Резолютивная часть оглашена
14.04.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "НАВИГАТОР-Т" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001323006511, начальная (максимальная) цена контракта - 81 500,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НАВИГАТОР-Т" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина".
Заявитель считает решение аукционной комиссии о допуске заявок, в том числе победителя закупки неправомерным, поскольку заявки не соответствовали требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
21.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0142200001323006511 на поставку газодымозащитных комплектов для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина.
В соответствии с п. 5. ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в соответствии с ч.3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п.4 ч.12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 28 февраля 2023 года)" (далее - Постановление Правительства N 617) установлено: что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
В п.32 Информационной карты электронного аукциона указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В Разделе 5.1. "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" в подпункте 8 пункта 5.1.2 Заказчиком установлено: Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
8) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об электронном аукционе установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Одновременно, согласно пункту 9 Постановления Правительства N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
05.04.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно сведениям данного Протокола на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
При этом все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, были признаны комиссией Заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Однако согласно данным Реестра российской промышленной продукции МИНПРОМТОРГА (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), на момент рассмотрения заявок участников (05.04.2023 г.) о нахождении в нем, содержались сведения только в отношении 3 изделий: - Самоспасатель фильтрующий "Газодымозащитный комплект "Гарант-1" и "Гарант-2-М" (изготовитель ООО "Навигатор-Т") сертификат соответствия ТР ТС 019/2011 N ЕАЭС RU С-RU.МЮ62.В.01823/22 ссылка на реестр Росаккредитации: https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/3166360/baseInfo
- Самоспасатель ГДЗК Бриз-3401 (изготовитель ООО "Бриз-Кама") сертификат соответствия ТР ТС 019/2011 N ЕАЭС RU С-RU.СП28.В.01485_21 ссылка на реестр Росаккредитации: https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/2938812/baseInfo
- Самоспасатель фильтрующий, используемый при пожаре. Газодымозащитный комплект Зевс 15 У (изготовитель ОАО "ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского") сертификат соответствия ТР ТС 019/2011 N ЕАЭС RU С-RU.СП28.В.01577/21 ссылка на реестр Росаккредитации: https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate/view/2988619/product
При этом Газодымозащитный комплект Зевс 15У не соответствует требованию Заказчика к показателю времени защитного действия 30 минут. Согласно эксплуатационной документации (руководство по эксплуатации, паспорт) время защитного действия Газодымозащитного комплекта Зевс 15 У составляет 15 минут.
Таким образом, совокупности требований Заказчика могут соответствовать только две марки изделий.
В свою очередь, к участию в электронном аукционе была допущена заявка с предложением продукции, сведения, о нахождении которой в Реестре российской промышленной продукции МИНПРОМТОРГА отсутствовали.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, довод заявителей признан обоснованным.
В действиях аукционной комиссии содержится нарушение 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАВИГАТОР-Т" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2023 г. N 171-14860-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023