Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "РБЕ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова" (извещение N 0142200001323007139, начальная (максимальная) цена контракта - 67 126 288,40 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы ООО "РБЕ" Заказчиком в извещении о проведении конкурса установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении конкурса, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком, не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Подпунктом "д" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке заявок), установлено что при оценки по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" квалификационного критерия к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Согласно разделу III Порядка рассмотрения и оценки заявок, по не стоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки" заказчик использует показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта" и детализирующий показатель оценки: "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Таким образом, указав в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, требование о том, что к оценке принимаются контракты (договоры), предметом которых является оказание услуг по организации (приготовлению) лечебного питания, Заказчик, Уполномоченный орган установили тем самым условие о подтверждении наличия опыта у участника закупки контрактами (договорами) с определённой инфраструктурной принадлежностью.
Нарушение требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа ограничивают принцип конкуренции, равноправия участников закупки, так как на участие в конкурсе подана только одна заявка.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан обоснованным.
Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РБЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
3. Выдать Заказчику Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 апреля 2023 г. N 172-15022-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023