На основании уведомления о проведении внеплановой проверки N 3170/23 от 04.04.2023 г. в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N 2056700000122000424).
Продолжительность проверки: с 05.04.2023 г. по 18.04.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Фондом капитального ремонта Пермского края (далее - Заказчик), требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N 2056700000122000424).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
13.01.2023 г Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе ООО "Мебель-Люкс" на действия Фонда капитального ремонта Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N 2056700000122000424).
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе проведения внеплановой проверки, рассмотрения доводов жалобы, в действиях Заказчика выявлены нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках в части описания объекта закупки, ч. 5 ст. 42 Закона о закупках, выразившееся в нарушении Заказчиком порядка разъяснения положений извещения о проведении аукциона, а также п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках в части отсутствия в составе приложений к извещению требований к составу, содержанию заявки, а также инструкции по ее составлению.
На основании вышеуказанного, 13.01.2023 г. Комиссией было принято решение о выдаче предписания Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о закупках.
Согласно предписанию от 13.01.2023 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику, Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 NИЭА1;
2. Заказчику:
- внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона, в приложения к нему с учетом решения Комиссии от 13.01.2023 г. по жалобе Заявителя и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе.
- совершить дальнейшие действия с учетом требований Закона о закупках;
3. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 30.12.2022 NЦПА1
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1,2 настоящего предписания.
4. В срок до 01.02.2023 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 02.02.2023 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалоба).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Единой комиссией 20.01.2023 г. отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.12.2022 NИЭА1; Оператором электронной площадки 20.01.2023 г. отменен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.12.2022 NЦПА1.
На основании указанного следует, что Единая комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 13.01.2023 г.
Кроме того, согласно новой редакции извещения о проведении электронного аукциона N 2056700000122000424 от 20.01.2023 NИИ1, описание объекта закупки содержится в приложении к извещению Техническое задание.
Комиссией установлено, что новая редакция Технического задания не содержит оспариваемых требований к упаковке товара в части наличия логотипа холдинга "Программа ТЕХНО".
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком предписанные изменения в извещение об открытом аукционе в электронной форме внесены не в полном объеме.
Так, в ходе анализа извещения N 2056700000122000424 (редакция от 20.01.2023 NИИ1), Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.
Указанное выше обстоятельство может повлечь за собой невозможность для потенциальных участников закупки однозначно установить, каким образом представлять характеристики к товарам, требования к которым установлены в Техническом задании и не позволить надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 25.11.2022 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2023 NИЭА2, на участие в аукционе было подано 11 заявок, каждая из которых была признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, с учетом количества поданных заявок, а также, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N 2056700000122000424) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2023 г. N 61 (ключевые темы: оператор электронных площадок - аукционная комиссия - предписание - электронный аукцион - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023