Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления- начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская городская детская больница N8" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме ЭА-N-4650/23 "Поставка товаров электротехнического назначения(светильники) для нужд КГБУЗ "КГДБ N 8", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Светотехническая компания "ПИК" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме ЭА-N-4650/23 "Поставка товаров электротехнического назначения (светильники) для нужд КГБУЗ "КГДБ N 8", номер извещения N 0119200000123004312.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 12.04.2023 в 15:30 в отсутствии подателя жалобы, присутствии представителя заказчика, уполномоченного органа должным образом подтвердившего свои полномочия.
По мнению подателя жалобы, заказчиком необоснованно установлен в описании объекта закупки параметр "Коррелированная цветовая температура, мах - меньше или равно 6500, min - больше или равно 6500" товара "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
Представитель заказчика, представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласны.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4650/23 "Поставка товаров электротехнического назначения(светильники) для нужд КГБУЗ "КГДБ N 8"
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 23 Закона 44-ФЗ установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании извещения Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами обязан установил код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
Проанализировав содержание извещения, Комиссия установила, что к поставке требуется товара "Светильник светодиодный внутреннего освещения", соответствующий позиции КТРУ 27.40.25.123-00000007.
Указанная позиция КТРУ имеет указание, что товар может отвечать таким характеристикам как:
- "Коррелированная цветовая температура, мах - меньше или равно 6500",
- "Коррелированная цветовая температура, min - больше или равно 6500".
В описании объекта закупки заказчиком установлены аналогичные характеристики относительно параметра товара "Коррелированная цветовая температура".
Таким образом, описание объекта закупки соответствует характеристикам, изложенным в описании объекта закупки.
Относительно довода подателя жалобы о том, что установление параметров товара "Коррелированная цветовая температура, мах - меньше или равно 6500", "Коррелированная цветовая температура, min - больше или равно 6500" не соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), Комиссия отмечает следующее.
Согласно пункту 152 СанПиН 1.2.3685-21 для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6500 °K. Цветовая коррелированная температура светодиодов белого света не должна превышать 4000 °K. Интенсивность ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 320 - 400 нм не должна превышать 0,03 Вт/м2; наличие в спектре излучения длин волн менее 320 нм не допускается.
Из указанного пункта СанПиН 1.2.3685-21 следует, что допустимо использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6500 °K. Следовательно, установленное требование заказчиком в описании объекта закупки относительно параметров "Коррелированная цветовая температура, мах - меньше или равно 6500, коррелированная цветовая температура, min - больше или равно 6500" соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил. При этом в описании объекта закупки, так и в позиции КТРУ отсутствует требование о наличии характеристики "Цветовая коррелированная температура светодиодов белого света".
Учитывая, что описание объекта закупки составлено в соответствии с позицией КТРУ 27.40.25.123-00000007, СанПиН 1.2.3685-21, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
О. П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2023 г. N 024/06/106-975/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023