Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела Грицай М.А., главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МБУ Культуры городской дворец "Угольщик" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Парк МБУК ГДК "Угольщик". Благоустройство парка и площади ДК "Угольщик" "Недаром знает вся Россия...", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажпроект" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Парк МБУК ГДК "Угольщик". Благоустройство парка и площади ДК "Угольщик" "Недаром знает вся Россия...", номер извещения N 0319300174123000003.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 18.04.2023 в 15:30, в отсутствии представителя подателя жалобы, представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в части принимаемого к оценке опыта, что влечет нарушение законодательства о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Парк МБУК ГДК "Угольщик". Благоустройство парка и площади ДК "Угольщик" "Недаром знает вся Россия...".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
На основании подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в число которых входит показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, связанного с предметом контракта", документом Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Комиссией проанализировано извещение и установлено, что предметом закупки являются работы по благоустройству парка и площади ДК "Угольщик".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющемуся составной частью извещения, оценка по критерию "квалификация участника закупки" производится на основании представленных участником документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования и/или контрактов/договоров на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту, включающие в том числе работы по благоустройству.
Учитывая предмет контракта - выполнение работ по благоустройству парка и площади установление заказчиком в качестве возможности подтверждения опыта участника закупки предоставить помимо контрактов/договоров на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования контракты/договоры на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту, включающие в том числе работы по благоустройству, не только не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения о сопоставимости опыта с предметом контракта, но вопреки доводу подателя жалобы напротив предоставляет возможность принять участие в закупке более широкому кругу лиц, обладающим разнообразным опытом в рамках рассматриваемой сферы, что соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений статьи 42 Закона о контрактной системе и признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 апреля 2023 г. N 024/06/106-1015/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023