Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителей ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России, по доверенности;
- представителя ООО "САНТРОСС", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "САНТРОСС", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
12.04.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "САНТРОСС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - модулей медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0340100009923000064), перенаправленная ФАС России 13.04.2023 г.
Заявитель сообщает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление РФ N 620).
Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители Заказчика подтвердил письменные пояснения, указали, что предметом закупки является поставка медицинских изделий - модулей медицинских для размещения службы крови, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. Модуль медицинский будет являться подразделением для размещения службы крови и осуществлять деятельность по заготовке, хранению, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов. Модуль применяется при создании учреждений службы крови следующих типов: донорских пунктов, станций переливания крови (центров крови), диагностических лабораторий, хранилищ компонентов и препаратов крови и т.п. В соответствии со стандартом оснащения станции переливания крови (центра крови), утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2020 N 1167н, модуль медицинский для размещения службы крови должен быть оснащен, в том числе, монтируемым оборудованием, которое вводится в эксплуатацию непосредственно с медицинским модулем, и должно быть с ним совместимо. В рамках рассматриваемой закупки должна быть осуществлена поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию в виде единого непрерывного комплексного процесса оснащения модуля медицинского инженерными системами и необходимым медицинским оборудованием, которое предусмотрено вышеописанным Стандартом оснащения службы крови. Только при условии поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию всего медицинского оборудования совместно с модулем медицинским возможно проведение комплексных ремонтных работ и последующий ввод в эксплуатацию медицинского модуля для размещения службы крови, в рамках контракта необходимо единовременное выполнение монтажа и пусконаладочных работ с высоким качеством, в полном объеме и в строго ограниченные сроки, а при необходимости и своевременное устранение недостатков и дефектов, относящихся к монтажу оборудования. Отсутствие монтажа или его несвоевременность по отдельным позициям и товарным группам не позволит ввести в эксплуатацию весь медицинский модуль для размещения службы крови. Поставляемое медицинское оборудование должно быть обеспечено комплексными гарантийными обязательствами поставщика и производителя по своевременному и качественному техническому обслуживанию. Считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.03.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100009923000064 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - модулей медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта - 371 550 320,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 20.04.2023 года.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 Постановления РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления N 620 предусмотрено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Из устных пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик приобретает систему в целом, которая представляет из себя сложное медицинское оборудование, состоящее из нескольких совместимых друг с другом элементов, для полноценного функционального использования, эксплуатации и правильного использования в соответствии с диагностическими задачами.
Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, предполагающее полную совместимость между собой оборудования, входящего в комплект, и обеспечивающего требуемую Заказчику работоспособность. Объект закупки представляет собой единый комплект оборудования, оснащенный требуемым Заказчику образом с учетом особенностей его деятельности, а также с учетом необходимости обеспечения прав и законных интересов неограниченного круга лиц, для поддержания состояния здоровья которых используется данное оборудование.
При подготовке извещения о проведении закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения на поставку модуля медицинского для размещения службы крови от различных юридических лиц для формирования НМЦК, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного Комиссия считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "САНТРОСС" на действия Заказчика - ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - модулей медицинских, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0340100009923000064).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 апреля 2023 г. N 043/06/106-358/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023