Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" (ИНН 2221255970) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка монитора кардиологического фетального" (извещение N 0361200015023000740),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений победителем закупки относительно ряда характеристик медицинского изделия - Монитор медицинский фетальный матери и плода: модель G6B, производства Дженерал Медитеч Инк, а так же в отклонении заявки Заявителя по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
17 февраля 2023 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку монитора кардиологического фетального, извещение N 03612000150223000740.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 110 000 рублей 00 копеек.
До окончания срока подачи заявок 06.04.2023 было подано три заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 113936822, 113636061 и 113646441. Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.04.2023 года в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие заявки с идентификационными номерами 113936822, 113636061 и 113646441, наименьшее ценовое предложение 3 779 450 рублей 00 копеек сделано участником с идентификационным номером заявки 113936822 (ООО "Медсервис", Заявитель). Понижение общей начальной цены лота составило 8,04 %. 07 апреля 2023 года членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято решение о соответствии участника и поданной им заявки с идентификационным номером 113636061 требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и Федеральному Закону N 44-ФЗ. Заявки участников с идентификационным номером 113936822 (Заявитель) и 113646441 были отклонена по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе заявки представляет: показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении электронного аукциона. Участники закупки представили в составах своих заявок показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки:
Заказчиком установлены требования к товару - Датчик ультразвуковой, беспроводной, штук
Участником указаны данные позиции с указанием конкретных показателей товара - Датчик ультразвуковой, штук
Участники закупки не представили в составе своих заявок показатели, которые установлены Заказчиком в описании объекта закупки: Заказчиком установлены требования к товару:
Наличие Порта RJ-45 для присоединения к общебольничной локальной сети.
На основании вышеизложенного заявки подлежали отклонению. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 113636061 (ООО "Сигма-Восток").
По показателю: Порт RJ-45 для присоединения к общебольничной локальной сети - Наличие участником закупки не оспаривается отклонение по вышеуказанной характеристике. Поставщиком указана неверная характеристика, взятая из предыдущего описания объекта закупки.
По показателю: Датчик ультразвуковой, беспроводной, штук. В предлагаемом к поставке медицинском оборудовании участник закупки указал необходимое количество датчиков, однако в виду технической ошибки при составлении заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не было указано слово "беспроводной", что послужило основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя, так как заявка не соответствовала требованиям извещения.
В проекте контракта указаны технические характеристики предложенного к поставке медицинского оборудования. Фетальный монитор модель G6B, производства Дженерал Медитеч Инк.
Изучив проект контракта, Заявитель пришел к выводу, что предложенное к поставке победителем закупки медицинское оборудование не соответствует требованиям аукционной документации.
Характеристика |
Параметр |
Доводы несоответствия |
Область применения |
Регистрация сердечной деятельности и двигательной активности одного, двух плодов, начиная с 24 недели; сократительной деятельности матки |
В Руководстве на G6B, опубликованного на сайте Росздравнадзора указана регистрация с третьего триместра, то есть с 28-й по 40 неделю. Стр. 13 |
Измерение ЧСС плода, в диапазоне |
В диапазоне 50 - 240 уд/мин |
На странице 90 в руководстве на G6B, опубликованного на сайте Росздравнадзора указано значение 30-240 уд/мин, на странице 93 установлены те же значения для беспроводного датчика (30- 240) уд/мин. Информация с официального сайта https://gm-med.ru/ Диапазон мониторинга: 30-240 уд/мин |
Частота ультразвука |
1,1 МГц, |
На странице 90 в руководстве на G6B, опубликованного на сайте Росздравнадзора указано значение 1.0 МГц Для беспроводного датчика установлены те же значения на странице 93 : 1.0 МГц |
Уровень водонепроницаемости |
IPX-1 |
На странице 57 в руководстве на G6B, опубликованного на сайте Росздравнадзора указано значение: Ультразвуковой датчик не влагостойкий. То есть имеет защиты от попадания влаги, что согласно ГОСТ 14254 - 2015 относится к уровню IPX0 |
Ширина бумаги |
150 мм |
Ширина бумаги для модели G6B 152 мм, (Ширина 152х Длина 90 х 150 листов), информация с официального сайта https://gm-med.ru/: Бумага: термобумага z-типа (152х90 мм) |
Печать данных |
Кривая метка ЧССП1, кривая/метка ЧССП2, кривая |
Отсутствует в распечатке модели G6B символ |
Комиссия, проанализировав характеристики Фетального монитора модели G6B, пришла к следующим выводам:
1. По области применения товар соответствует заявленным требованиям;
2. Заявитель неверно трактовал требования, в которых диапазон указан "в диапазоне не уже 50 - 240 уд/мин", Заявитель указывает "в диапазоне 50 - 240 уд/мин".
3. Частота ультразвука так же соответствует требованиям, Заявитель согласился с данной характеристикой на заседании Комиссии.
4. Из письма официального представителя производителя следует, что Фетальный монитор модели G6B обладает Уровнем водонепроницаемости IPX-1.
5. Ширина бумаги не является неизменным показателем и возможность использования бумаги 150 мм не исключена.
6. Символ АВТО-обнуления настраиваемый параметр, который при необходимости можно включить в отображение.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медсервис" (ИНН 2221255970) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка монитора кардиологического фетального" (извещение N 0361200015023000740) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
А.К. Карауловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2023 г. N 065/06/106-237/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023