Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Пак С.В., Поликарповой Е.А., Мамонтова А.Р.;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" (ИНН 7819042888) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (ИНН 6501025568) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: Поставка расходного материала для ОРХМДиЛ" (извещение N 0361200015023001813) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, требования технического задания по позиции 3 сформированы под товар единственного производителя - Шприц-индефлятор "Бейсикс КОМПАКТ". Заказчиком установлены ограничивающие параметры, которые не позволяют подать заявку на участие в аукционе с аналогичными изделиями других производителей.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 13.04.2023 в 12-20. Также объявлен перерыв и рассмотрение назначено на 14.04.2023 в 11-00.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
04.04.2023 государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 079 437,67 руб.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позиции 3 Описания объекта закупки Заказчик закупает Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования. Характеристики товара Устройство для введения проводника: есть; Y-адаптер с гемостатическим клапаном: есть; Трехходовой краник: есть; Ручка для вращения: есть.
Дополнительная информация |
Обоснование дополнительной информации |
Т-образная рукоятка с запирающим механизмом |
Позволяет использовать шприц одной рукой, что увеличивает скорость и эффективность процесса подготовки устройства |
Максимальное давление шприца-манометра, атм: не менее 30 |
характеристика влияет на силу раздувания баллонного катетера и воздействия на поражённый участок артерии |
Тип механизма открытия и закрытия гемостатического клапана: защёлкивающийся push-pull |
механизм, для закрытия которого нужно потянуть за клапан и для открытия которого нужно нажать на клапан, позволяет использовать устройство одной рукой и минимизировать кровопотерю |
Внутренний диаметр гемостатического клапана, Fr: не менее 7,2 |
Параметр влияет на совместимость с другими устройствами |
Устройство для вращения проводника: наличие |
Параметр обеспечивает высокую управляемость проводником |
Доступные модификации с длиной удлинительной линии [от 20 до 50]* |
Параметр обеспечивает мобильность присоединяемых к клапану устройств, что повышает эффективность работы |
Упаковка шприца-манометра и Y-адаптера с гемостатическим клапаном, ручки для вращения проводника, устройства для введения проводника: единая или раздельная |
Параметр позволяет поставить шприц-манометр в единой упаковке с другими комплектующими или в отдельных упаковках |
Заказчик на заседание Комиссии представил доказательства того, что под п. 3 Описания объекта закупки подходит не менее 2-х производителей:
- "Бейсикс КОМПАКТ" (Basix COMPAK Inflation Devices) - "Мерит Медикал Системз, Инк."
- ООО "Санамедикал" производитель "Сямынь Нью Концепт Медикал Технолоджи Ко".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны (ИНН 470704026000) на положения извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: Поставка расходного материала для ОРХМДиЛ" (извещение N 0361200015023001813) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: А.К. Карауловская
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2023 г. N 065/06/106-239/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023