Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Магомедова Алиомара Магомедрасуловича (далее - Подрядчик),
при участии Подрядчика Магомедова Алиомара Магомедрасуловича и его представителя - Исакова Исака Тариковича (по доверенности от 06.04.2023 года)
УСТАНОВИЛА:
31.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Подрядчика для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта 01.03.2023 г. N0103200008423000477 предметом которого являются работы по объекту закупки "Поставка ноутбуков и интерактивных панелей с целью реализации программы "Школьный Кванториум" национального проекта "Образование"" (далее - Контракт).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "07" апреля 2023 года в 15 часов 00 минут.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
07.02.2023 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 816 660,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.02.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 113548302 - ИП МАГОМЕДОВ АЛИОМАР МАГОМЕДРАСУЛОВИЧ.
01.03.2023 г Между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Государственный контракт (далее - Контракт).
Срок исполнения Контракта - с 01.03.2023 года до 31.12.2023 года.
Согласно пункту 3.1. проекта Контракта Поставка товара в течение 10-ти календарных дней после получения заявки от Заказчика в период действия Контракта.
Заказчиком после заключения контракта была направлена заявка на поставку товара в полном объеме.
Подрядчиком было направлено письмо N5 от 03.03.2023 г. где он указывает, что поставить товар в полном объеме сразу после заключения Контракта невозможно по причине того, что ноутбуки российского производства изготавливаются под конкретные технические характеристики заказчика. Производитель собирает в начале года заявки от дистрибьюторов и начинает закупать комплектующие и собирать сложный технологический товар - ноутбук. Это занимает от 3 до 6 месяцев.
С учетом сроков, указанных в Контракте для исполнения Контракта под специфические нужды заказчика, необходимо время для изготовления данного оборудования. Товар, указанный в техническом задании, не является ноутбуком серийного производства и может быть изготовлен только по индивидуальному заказу.
Из - за отсутствия на рынке данного товара, Подрядчиком был представлен аналог, с улучшенными характеристиками, с более высокой производительностью батареи, но с 6 USB - портами.
Однако от Заказчика ответа на письмо не поступило, но было направлено претензионное письмо от 13.03.2023 года, что Подрядчиком ненадлежащим образом был анализирован рынок при участии в закупки.
Таким образом, Заказчиком 20.03.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Подрядчиком были направлены письма в адрес Заказчика, в котором просит учесть те обстоятельства, которые были им указаны ранее, а также указывает альтернативные или иные конструктивные варианты, направленные на возможность исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13.5 проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
31.03.2023 Заказчиком подано обращение в контрольный орган для включения сведений об ИП Магомедове Алиомаре Магомедрасуловиче в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции, Подрядчик обосновал свою позицию, представил письма, направленные в адрес Заказчика, в котором указывает, что изготовление ноутбуков с 7 USB - портами осуществляется лишь по заказу и для их изготовления необходимо также изготовить плату для 7 - ми портов, из - за чего поставка товара возможно в течении периода до 31 декабря 2023 года.
В своих пояснениях Подрядчик также объяснил, что срок поставки товара по заключенному Контракту до 31 декабря 2023 года, и в течении 10 дней со дня получения заявки от Заказчика. В силу п.3.1 Контракта Заказчиком были превышены полномочия, то есть на следующий день после заключения Контракта, им была направлена заявка на поставку всего товара.
Подрядчик утверждает, что умысла неисполнения условий Контракта у него отсутствовал.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что ИП Магомедов Алиомар Магомедрасулович добросовестно выполняет взятые на себя обязательства по Контрактам.
Вопрос правомерности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта также оспаривается в судебном порядке в Арбитражном Суде Республики Дагестан.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Подрядчика, в материалах дела такие факты отсутствуют.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН в отношении ИП МАГОМЕДОВА АЛИОМАРА МАГОМЕДРАСУЛОВИЧА (ИНН: 615021095485; адрес: Республика Дагестан, г. Махачкала, г. Кизилюрт, ул. Г. Цадаса д. 57, кв. 15), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 апреля 2023 г. N РНП-005/06/104-968/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023