Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Акционерное общество "Витал Девелопмент корпорэйшн" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "КАСПИЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001323 "Поставка наборов реагентов для анализатора Mindray BS-240 pro" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Лурье И.О. (по доверенности);
Заказчика - Султанова С.Ж. (по доверенности);
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Заседание комиссии Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалобы было назначено на 13.04.2023 г. в 12 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов и сведений, а также информации размещенной в ЕИС, заседание комиссии Дагестанского УФАС России было перенесено на 14.04.2023 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
30.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации нарушен п. 2.2 Постановления N 102, т.е. не ограничил допуск товаров иностранного происхождения, сформировал лот без учета 102 Постановления Правительства, объединив в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
В силу пункта 15 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заказчиком закупаются реагенты к анализатору Mindray BS-240 pro, был применен код ОКПД-2 21.20.23.110 (Реагенты диагностические), согласно требованиям производителя анализатора допускаются к использованию только оригинальные реагенты, таким образом, закупаются реагенты к анализатору закрытого типа.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что является производителями реагентов, при этом анализаторы типа Mindray BS-240 pro в производстве у компании отсутствуют и конкретно к прибору типа Mindray BS-240 pro не ставили.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2023 г. N 005/06/106-909/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023