Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председателя комиссии А.Л. Плиева - руководителя управления; членов комиссии: Б.С. Танклаева - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К.Т. Бибаевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием:
___,
в отсутствие представителя ООО "Фурия" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Фурия" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323000604 на поставку моноблоков (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Фурия" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно признала его заявку на участие в Аукциона соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 марта 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000604 на поставку моноблоков (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также требования к ее содержанию и составу.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 22.03.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания все три заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе. По результатам проведения Аукциона победителем было признано ООО "Фурия", как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену контракта.
Из описания объекта закупки следует, что в ходе исполнения контракта поставщику необходимо поставить компьютеры персональные (моноблоки) в количестве 14 штук. Также описание объекта закупки содержит требуемые характеристики поставляемого товара.
По мнению Заявителя, его заявка на участие в Аукционе подлежала отклонению ввиду того, что по требуемым значениям, указанным Заказчиком в описании объекта закупки с использованием символов " " или "
" им в составе заявки были указаны как конкретные значения предлагаемых характеристик поставляемого товара, так и с сохранением символов "
" или "
".
Вместе с тем, подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом, пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлены Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона.
Однако Извещение о проведении Аукциона, в том числе Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, не содержат указания на то, какие именно характеристики требуется указывать в составе заявки на участие в Аукционе в виде конкретных показателей, а какие допускается указывать в диапазоне.
Таким образом, Законом о контрактной системе и Извещением о проведении Аукциона не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей характеристик предлагаемого к поставке товара.
С учетом изложенного, проанализировав заявку ООО "Фурия" на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о соответствии заявки на участие в Аукционе ООО "Фурия" требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе является обоснованным.
Кроме того, частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
При этом, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, по своему характеру, действия Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в признании заявки на участие в Аукционе ООО "Фурия" соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона, что в последствии привело к победе ООО "Фурия" в Аукционе, с учетом правомерности принятия такого решения, никак не могут привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя исходя из сущности и смысла принятия участия в Аукционе хозяйствующими субъектами.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Фурия" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000604 на поставку моноблоков.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2022 г. N А69-04/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023