Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
представителя Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (далее - МВД по РСО-Алания, Заказчик) в отсутствие представителя ООО "Авангард строй" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение государственного заказчика - МВД по РСО-Алания о включении сведений об ООО "Авангард строй" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам проведении электронного аукциона N0310100013222000014 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Отделения МВД России по Ирафскому району РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) МВД по РСО-Алания было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100013221000012 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Отделения МВД России по Ирафскому району РСО-Алания (далее - Извещение) с приложенным к нему проектом контракта. Начальная (максимальная) цена контракта 936 920 рублей
По итогам проведения Аукциона 10.06.2022 между МВД по РСО-Алания и ООО "Авангард строй" был заключен государственный контракт NЭА-16/22 от 10.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Отделения МВД России по Ирафскому району РСО-Алания по цене 909 460 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика с использованием своих оборудования и материалов в соответствии с условиями настоящего контракта, а Заказчик принять и оплатить следующую работу: капитальный ремонт кровли административного здания Отделения МВД России по Ирафскому району Республики Северная Осетия-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, Ирафский район, с. Чикола, ул. Дедегкаева,68.
Согласно пункту 4.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта, в полном объеме с даты заключения контракта по 31 декабря 2022 года.
Пунктом 4.3 Контракта установлено, что Подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня письменно уведомляет Заказчика об окончании работ по предмету настоящего Контракта и предоставляет подписанный Акт выполненных работ (по форме NКС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счет на оплату (за вычетом аванса) посредством электронного актирования в реестре документов об исполнении контрактов в ЕИС.
Однако, в нарушение предусмотренных пунктов 4.1 и 4.3 Контракта, работы по Контракту не были завершены до 31.12.2022 года, а также не предоставлены акты выполненных работ.
Так, 30.01.2023 года МВД по РСО-Алания направило письмо в адрес ООО "Авангард строй", согласно которому Заказчик указывает, что согласно пунктам 4.1 и 4.3 Контракта по состоянию на 30.01.2023 года, работы Подрядчиком в полном объеме не выполнены, а также не представлены акты выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ. В связи с этим предоставить посредством ЕИС акт выполненных работ. Заказчик пояснил, что будет рассматриваться вопрос о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. С данным письмом представитель ООО "Авангард строй" был ознакомлен под роспись 30.01.2023 года.
21.02.2023 Заказчик направил претензию в адрес Подрядчика, об исполнении своих обязательств по Контракту, и требование в срок до 01.03.2023 года завершить работы в полном объеме и предоставить Заказчику акт выполненных работ, в ином случае будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократным нарушением ООО "Авангард строй" условий Контракта. С данным письмом представитель ООО "Авангард строй" также был ознакомлен под роспись 21.02.2023 года
Однако, по состоянию на 27.03.2023 года никаких действий Подрядчик по выполненным работам по Контракту не осуществил.
Пунктом 10.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2023 г.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 15.1 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством РФ.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 450.1 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 27.03.2023 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что Подрядчик обязательства по Контракту не выполнил.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.03.2023 МВД по РСО-Алания разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в десятидневный срок Подрядчик не устранил нарушения условий Контракта.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 07.04.2023 года.
При этом, объяснений по факту нарушения условий Контракта в материалы дела ООО "Авангард строй" не представило.
Материалы дела не содержат информации о принятии ООО "Авангард строй" мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а также о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ООО "Авангард строй" при исполнении условий Контракта, выразившиеся в неисполнении своих обязательств по Контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Авангард строй" (предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.04.2023 |
до 11.04.2023 |
10.04.2023 |
0 |
10.04.2023 |
17.04.2023 |
17.04.2023 |
0 |
20.04.2023 |
20.04.2023 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2023 г. N РНП15-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023