Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Г на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская, д.45) при осуществлении закупки на поставку медицинского оборудования (стол операционный, электронный аукцион N0310200000323000641, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Г на действия ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания необоснованно приняло решение об отказе от заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания представило материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 марта 2023 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000641 на поставку медицинского оборудования (стол операционный, далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки и проект контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов проведения Аукциона от 29.03.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки, которым были присвоены идентификационные номера N1 и N2, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе. Решением Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд победителем Аукциона был признан участник, заявке которого был присвоен идентификационный номер N2, то есть ИП Г, как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 2 189 983,32 руб.
30.03.2023 Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе был размещен в ЕИС проект государственного контракта для его подписания победителем Аукциона - ИП Г, который в свою очередь 05.04.2023 был подписан последней.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с ЕИС) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с ЕИС) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
При этом, частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 статьей 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако 06.04.2023 Заказчиком процедура заключения контракта была отменена, а также в ЕИС Заказчиком размещен Протокол об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ИП Г из которого следует, что победителем Аукциона в составе заявки на участие в Аукциона было указано: столешница стола выполнена из HPL-панелей и проницаема для рентгеновских лучей в прямой проекции - наличие. При этом в обосновании отказа от заключения контракта Заказчиком указано, что HPL, это пластик высокого давления, материал является полностью рентген-прозрачным.
При определённых хирургических вмешательствах, проведение рентгенологических исследований, либо контроля, является обязательным, поэтому требование к рентген-прозрачности стола, является клинически важным.
Инструкция к предлагаемому товару, производителя ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", размещенная на сайте Росздравнадзора, содержит информацию в пункте 2.40 технических характеристик: "Материал верхней части панели стола (плоскость для лежания) МХСсСП по значению поглощения рентгеновского излучения соответствует алюминиевому листу толщиной 1,5 мм), то есть не является рентген-прозрачным.
На основании вышеизложенного Заказчиком на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ИП Г.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона неправомерно и необоснованно по следующим основаниям:
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит такого основания для отказа Заказчиком от заключения контракта с победителем электронного аукциона, как выявление несоответствия характеристик предлагаемого к поставке последним товара, заявленным в заявке на участие в электронном аукционе.
Кроме того, вывод Заказчика о материале изготовления предлагаемого у поставке стола операционного, а также о его проницаемости для рентгеновских лучей в прямой проекции основан на неправильном толковании пункта 2.40 паспорта многофункционального хирургического стола с системой приводов ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" по ТУ 9452 -044-39798422-2020 (регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4630 от 10.03.2022).
То есть, Заказчиком принято решение об отказе от заключения государственного контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, что нарушает часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе 07.04.2023 Заказчиком размещен проект контракта для его подписания вторым участником Аукциона.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в уклонении от заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Г на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000641 на поставку медицинского оборудования.
2. Признать ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания нарушившим требования части 9 статьи 31 и пункта 2 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА71-04/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 апреля 2023 г. N А71-04/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023