Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Синергия Плюс" - Еланская Ю.А.;
от заказчика - КГКУ "Алтайавтодор" - Шамшурина А.Э.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюнина Е.В.;
от участника закупки - ООО Таможенно-Логистическая Компания" - Соколы С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Синергия Плюс" на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000323004020 "Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Синергия Плюс" на действия заказчика при проведении закупки N 0817200000323004020 "Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения".
Заявитель полагает, заявка ООО "Таможенно-Логистическая Компания" должна была быть отклонена в связи с представлением недостоверной информации на основании пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 8 части 12 статьи 48 Закона "О контрактной системе".
Товарного знака "Комплекс аппаратно-программный "Орлан 3.0" не существует. Более того, такие товарные знаки никто и никогда не регистрирует, поскольку слова/изображения с таким количеством символов не имеют никакой охраноспособности.
Не отклонение заявки ООО "Таможенно-Логистическая Компания" нарушает права подателя жалобы, поскольку при отклонении заявки ООО "Таможенно-Логистическая Компания" мог быть определен иной победитель аукциона.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24.03.2023года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000323004020 "Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 995 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Подпунктом "а" пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023, на участие подано 4 заявки, определен победитель закупки N 113890305, с ценовым предложением 30775725,00 руб.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю из предоставленных документов и пояснений установлено, что при рассмотрении заявки победителя комиссия не выявляла фактов предоставления недостоверной информации. Заявка победителя полностью соответствовала требованиям извещения о закупки и законодательства.
Согласно указанной заявки, к поставке предлагался товар Комплекс аппаратно-программный "Орлан 3.0".
В соответствии со ст. 1477 ГК РФ, товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно ст. 1481, на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
По смыслу положений Закона N 44-ФЗ для заказчика приоритетом является не приобретение объекта закупки с определенным зарегистрированным товарным знаком, а приобретение объекта закупки с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими его потребности. Таким образом, при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик, перечня наименований параметров необходимого товара, значений параметра или наличии функций, соответствующих перечню, содержащейся в аукционной документации, то есть сущностного соответствия используемого при проведении работ товара, требуемого документацией, одно лишь отсутствие зарегистрированного товарного знака у такого товара, не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.05.2020 N Ф03-1625/2020 по делу N А51-18115/2019).
Комиссия, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки пришла к выводу, что Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны комиссии каких-либо положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", доказательств нарушения его прав и законных интересов в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ООО "Синергия Плюс" не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергия Плюс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2023 г. N 022/06/49-386/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023