Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Григоряна А.С. (доверенность от 10.01.2023 года), Кузьменко Ж.А. (доверенность от 28.02.2023 года);
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" Авдеевой Т.М.. (доверенность от 12.04.2023 года),
ООО "СЕМИЛИАР" Исакова А.С. (доверенность от 26.09.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "СЕМИЛИАР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (Идентификационный код закупки 232366605248736660100101070013250244) (извещение N0131200001023002065),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "СЕМИЛИАР" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N0131200001023002065) (далее - аукцион) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "СЕМИЛИАР" на участие в аукционе по основанию выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в части показателя Объем заполнения.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.03.2023года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8601000.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке -ЭТП ТЭК-Торг.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 31.03.2023 NЦПА1 на аукционе поступили ценовые предложения от трех участков аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер-1) отклонена по следующему основанию: п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пп.а п.1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. а, в п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а, в п. 2 ч.1 Приложения 4 к извещению (содержание заявки на участие в закупке): участником закупки в составе заявки представлена недостоверная информация по позиции 1, в части объема заполнения предлагаемой системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл, согласно инструкции к регистрационному удостоверению ФСЗ 2009/05298 от 23.10.2009 г. по применению медицинского изделия, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Извещением о закупке по позиции 1 установлено требование в соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00002768 и использованы характеристики обязательные для применения:
Болюс |
Нет |
характеристика является обязательной для применения |
Критерий скорости инфузии |
Базальный |
характеристика является обязательной для применения |
Объем заполнения, мл |
> 250 и 300 |
характеристика является обязательной для применения |
Скорость инфузии, мл/час |
0.5 и 500 |
характеристика является обязательной для применения |
Ознакомившись с содержанием заявки ООО "СЕМИЛИАР" (идентификационный номер заявки - 1) установлено, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара по позиции 1: Система инфузионная амбулаторная баллонная "SUREFUSERТМ+" 250 мл. Непрерывная инфузия: SFS-5-25P" производитель NIPRO (Япония), РУ ФСЗ 2009/05298 от 23.10.2009 года. Объем заполнения, мл - 275.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась инструкцией, размещённой на официальном сайте Росздравнадзора к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/05298 от 23.10.2009 к медицинскому изделию "Система инфузионная амбулаторная баллонная "SUREFUSERТМ +" 50 мл/100 мл/250 мл (Infuser SUREFUSER + 50ml/100ml/250ml) с принадлежностями". Из наименования аппарата следует, что объем заполнения 250 мл, тогда как в заявке заявителя указано: объем заполнения - 275 мл. Таким образом, заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация по позиции 1, в части объема заполнения предлагаемой системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что ООО "Семилиар" в своей заявке на участие в закупке для системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл непрерывная инфузия: SFS-5-25P указало значение объема заполнения: 275 мл, что является надлежащей информацией. Согласно Инструкции по использованию системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл. непрерывная инфузия: SFS-5-25P, в разделе Рабочие характеристики SUREFUSER+, модель SFS-5-25P обладает максимальным объемом заполнения - 275 мл. Также указанная характеристика: Объем заполнения подтверждена производителем NIPRO EVROPE NV.
Заявитель также пояснил, что в регистрационном досье на медицинское изделие система инфузионная амбулаторная баллонная "SUREFUSER+" регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05298 от 23.10.2009 года содержится электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие. Представленная Инструкция относится к системе инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл. с изменяемой скоростью потока (п.7 Приложения к регистрационному удостоверению). В заявке ООО "Семилиар" предложил систему инфузионную амбулаторную баллонную "SUREFUSER+" 250 мл. непрерывная инфузия: SFS-5-25P (п.5 Приложения к регистрационному удостоверению). Инструкция к системе инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл. непрерывная инфузия: SFS-5-25P на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/) отсутствует.
Ознакомившись с извещением о проведении аукциона, пояснениями сторон, представленными документами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.
Приложение к регистрационному удостоверению ФСЗ 2009/05298 от 23.10.2009 года на медицинское изделие "Система инфузионная амбулаторная баллонная "SUREFUSERТМ +" 50 мл/100 мл/250 мл (Infuser SUREFUSER + 50ml/100ml/250ml) с принадлежностями" содержит позицию 5. SUREFUSER+" 250 мл непрерывная инфузия.
Заявителем в составе заявки на участие в закупке предложена система инфузионная амбулаторная баллонная "SUREFUSER+" 250 мл непрерывная инфузия: SFS-5-25P объем заполнения: 275 мл.
В соответствии с письмом от 05.04.2023 года производителя NIPRO EVROPE NV максимальный (предельный) объем заполнения баллонного резервуара системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" в варианте исполнения 250 мл непрерывная инфузия: SFS-5-25P - 270 мл.
Согласно представленной заявителем Инструкции по использованию системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" в разделе Рабочие характеристики SUREFUSER+ для модели SFS-5-25P: номинальный объем - 250 мл, максимальный объем - 275 мл.
Согласно разъяснению от 22.02.2023 года N 24-03-08/15564 Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России с учетом описания вида медицинского изделия номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, 288180 "Насос инфузионный эластомерный", содержащегося в составе справочной информации указанных позиций каталога, предусмотрена характеристика "Объем заполнения", диапазонные значения которой определяют соответствующий потребности заказчика предельный объем эластомерной камеры, заполняемый медикаментозным раствором.
В соответствии с п. 2.11 Инструкции по заполнению заявки (приложение N4 к извещению об электронном аукционе) если в "Описании объекта закупки" установлено значение показателя, с использованием знаков " и " (например: 3 и 5), знаков "> и ", "> и <", " и <", то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в "Описании объекта закупки".
Таким образом, указанное заявке заявителя информация для системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл непрерывная инфузия: SFS-5-25P значение объема заполнения: 275 мл, соответствует требованиям извещения о проведении аукциона в части показателя: Объем заполнения, мл> 250 и 300.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 в связи с недостоверностью представленной информации по позиции 1 в части объема заполнения предлагаемой системы инфузионной амбулаторной баллонной "SUREFUSER+" 250 мл.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки на участие в аукционе ООО "СЕМИЛИАР" по основаниям, не предусмотренным п.п. 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "СЕМИЛИАР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N0131200001023002065) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в отклонении заявки на участие в аукционе ООО "СЕМИЛИАР" по основаниям, не предусмотренным п.п. 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.04.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.04.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 апреля 2023 г. N 036/06/49-563/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023