Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Воронежское" (о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом);
при участии представителей Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Рыжковой Ю. В. (на основании доверенности N8 от 10.01.2023 г.)
Репниковой О. Н. (на основании доверенности N5 от 10.01.2023 г.)
при участии представителя государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр оперы и балета":
Шаховой И. И. (на основании доверенности N03/2023 от 13.02.2023 г.)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Воронежское" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на оказание услуг по механизированной и ручной уборке территории, прилегающей к зданию государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр оперы и балета", расположенному по адресу: г. Воронеж, площадь Ленина, д. 7 (извещение N0131200001023002933)
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Воронежское" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона на оказание услуг по механизированной и ручной уборке территории, прилегающей к зданию государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр оперы и балета", расположенному по адресу: г. Воронеж, площадь Ленина, д. 7 (извещение N0131200001023002933) (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что дополнительные требования к участникам закупки в виде опыта по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, применимы, если такие услуги оказываются заказчикам, осуществляющим свою деятельность в сфере здравоохранения, образования и науки. Следовательно, по мнению Заявителя, при формировании описания объекта закупки Заказчиком дополнительные требования установлены неправомерно.
Представитель Заказчика и представители Комиссии по осуществлению закупок считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия Заказчика - соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика и представителей Уполномоченного органа, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.04.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001023002933 о проведении аукциона на оказание услуг по механизированной и ручной уборке территории, прилегающей к зданию государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр оперы и балета", расположенному по адресу: г. Воронеж, площадь Ленина, д. 7 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 365 461 (один миллион триста шестьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят один) руб. 24 коп.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Так, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а также определяет исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки установленным в извещении требованиям.
Согласно п. 36 разд. 6 Постановления N2571 в отношении такого вида закупки как услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территории установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны а именно: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие у участника опыта данной закупки, являются исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
При этом п. 36 разд. 6 Постановления N2571 применяется, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абз. 4 подп. "а" п. 3 Постановления N2571).
Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание на тот факт, что Постановление N2571 не содержит указания на то, что установление дополнительных требований к участникам закупки находится в прямой зависимости от сферы деятельности заказчика.
Аналогичная позиция сформулирована в ч. 6 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N360-ФЗ", согласно которому вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки правомерно установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N2571.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес Заявителя посредством функционала ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав, предусмотренных ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителю необходимо предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России учитывает тот факт, что Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку полномочных представителей.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Воронежское" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на оказание услуг по механизированной и ручной уборке территории, прилегающей к зданию государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр оперы и балета", расположенному по адресу: г. Воронеж, площадь Ленина, д. 7 (извещение N0131200001023002933) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Член Комиссии И. А. Тельпов
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 апреля 2023 г. N 036/06/31-630/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023