Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сороколетов М.С.- член Комиссии,специалист-эксперт;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных: заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 8" (БУЗ ВО "ВГКБСМПN8"), ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ",
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМПN8" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Поставка медицинских изделий (ИКЗ: 222366301886536630100102540020000244) (извещение N 0131200001022009168),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "ВГКБСМПN8" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Поставка медицинских изделий (ИКЗ: 222366301886536630100102540020000244) (извещение N 0131200001022009168) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.11.2022 года между БУЗ ВО "ВГКБСМПN8" и ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" заключен контракт N 9168 СТЭА на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта - 2366301886522000335) (далее - контракт). Цена Контракта - 2 343 799, 11 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить в БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" медицинские изделия - перчатки в количестве и ассортименте, представленным в данном пункте.
На основании п. 3.1 контракта товар поставляется в БУЗ ВО "ВГКБСМП N8" по адресу: 394090, г. Воронеж, ул. Ростовская, 90 (аптека готовых лекарственных форм) в рабочие дни с 9:00 до 14:00 ч; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке заказчика в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно.
В соответствии с п. 8.11. контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
24.03.2023 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт считается расторгнутым - 03.04.2023 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
При рассмотрении обращения установлено, что 15.02.2023 заказчиком подана заявка на поставку товара. Товар поставлен - 01.03.2023 года.
При приемке товара комиссией выявлено несоответствие характеристик поставленного товара заявленным требованиям, а именно:
1. В соответствии с п. 3 технических характеристик стерилизация медицинских изделий для минимизации риска должно осуществляться радиационным методом, однако на первичной упаковке перчаток указано обозначение метода стерилизации - ЭО (оксидом этилена).
2. Групповая упаковка не соответствует регистрационному досье, размещенному на официальном сайте Росздравнадзор.
3. На основании инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзор, каждая перчатка должна быть упакована в крафт-бумагу и пара перчаток помещена в индивидуальный пакет (первичная упаковка).
04.03.2023 года БУЗ ВО "ВГКБСМПN 8" разместило мотивированный отказ от приемки товара с требованием заменить товар на товар, соответствующий по качеству условиям Контракта N 9168 СТЭА от 02.10.2022 г. в срок до 13 часов 09.03.2023 г.
БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" направило повторные требования: от 07.03.2023 г. N 02-66 о поставке товара не позднее - 10.03.2023 года; от 13.03.2023 г. N 02-76 о поставке товара не позднее - 17.03.2023 г.
16.03.2023 года поставщиком поставлен товар, не соответствующий условиям контракта, а именно:
1. В отношении медицинских изделий по п. 1 товарной накладной "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Размер M, Страна происхождения Китай Товарный знак IMPROTECT РУ ФСЗ 2010/06177 от 29 сентября 2021 года".
1.1. Дата предоставленной заверенной копии регистрационного удостоверения на бумажном носителе ФСЗ 2010/06177 - 02.02.2010 г., не соответствует заявленному в заявке регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 года, указанному в контракте и приложенном к структурированному документу о приемке. При этом на маркировке первичной упаковки указана дата регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06177 - 02.02.2010 г.
1.2. Групповая упаковка не соответствует регистрационному досье, размещенному на официальном сайте Росздравнадзор.
1.3. Страна происхождения поставленных изделий согласно Контракту - Китай, однако на маркировке медицинских изделий указана страна происхождения - Малайзия.
2. В отношении медицинских изделий по п. 2 товарной накладной "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные. Размер М. Товарный знак: IMP. РУ NФСЗ 2010/06177 от 29 сентября 2021 года. Страна происхождения Китай" и по п. 3 товарной накладной "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные. Размер L. Товарный знак: IMP. РУ NФСЗ 2010/06177 от 29 сентября 2021 года. Страна происхождения Китай".
2.1. Дата предоставленной заверенной копии регистрационного удостоверения на бумажном носителе ФСЗ 2010/06177 - 02.02.2010 г., не соответствует заявленному в заявке регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 от 29.09.2021 г., указанному в контракте и приложенном к структурированному документу о приемке. При этом на маркировке первичной упаковки указана дата регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06177 - 02.02.2010 г.
В соответствии с п. 3 технических характеристик стерилизация медицинских изделий для минимизации риска должно осуществляться радиационным методом, однако на первичной упаковке перчаток указано обозначение метода стерилизации - ЭО, что означает, что стерилизация перчаток осуществлена оксидом этилена.
При этом на поставленном товаре поверх маркировки ЭО на первичной упаковке проставлен штамп о стерилизации радиационным методом.
2.3. На основании инструкции по применению, размещенной на официальном сайте Росздравнадзор, каждая перчатка должна быть упакована в крафт-бумагу и пара перчаток помещена в индивидуальный пакет (первичная упаковка), однако данное требование не соблюдено.
16.03.2023 года БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" разместило мотивированный отказ от приемки товара с требованием заменить товар на товар, соответствующий по качеству условиям Контракта N 9168 СТЭА от 02.10.2022 года в срок до 13 часов 23.03.2023 года.
По состоянию на 23.03.2023 г. Поставщиком товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, в связи с чем, БУЗ ВО "ВГКБСМП N 8" принято решение от об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения, не устранено.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполнил условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Поставщик на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, доказательств чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых исполнение обязательств оказалось невозможным, не представил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" (117452, Г. МОСКВА, БАЛАКЛАВСКИЙ ПР-КТ, Д. 28В, СТР. А, ПОМЕЩ. 16; ИНН: 2320237725, КПП: 772701001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Сайбель Дарья Александровна, ИНН: 723009378436; учредитель: ДЖИНИКАЕВ АРТЕМ ЭЛЬБРУСОВИЧ, ИНН: 151303608108).
Резолютивная часть решения объявлена: 11.04.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 14.04.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 апреля 2023 г. N 036/06/104-535/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023