Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСАГРО" (далее - ООО "РУСАГРО", общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ФГБОУ ВО Омский ГАУ, заказчик, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трактора для нужд ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение N 0352100021523000013) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в присутствии представителя заказчика - "_" (доверенность N 25 от 09.01.2023),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - "_" (доверенность N 006-13/1003 от 15.03.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3232-ЭП/23 от 07.04.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
При этом Комиссия отмечает, что жалоба также содержит доводы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок установлены 03.04.2023 в 10:00 час. (МСК+3).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки Комиссией рассмотрены быть не могут.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 23.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 9900000 руб.
28.03.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N РИ1.
Протокол подачи ценовых предложений от 03.04.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы двумя участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 9850500 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 113887758 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 заявка одного участника закупки (заявителя) была отклонена, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в размере 9899999,99 руб. (идентификационный номер заявки 113837835, общество с ограниченной ответственностью "АвтоСпецМаш").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений заказчика установлено следующее.
Из жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "РУСАГРО".
Кроме того, заявителю представляется непонятной причина отклонения его заявки в связи с тем, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует указание на положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка общества, и положения заявки, которые не соответствуют такому извещению.
ФГБОУ ВО Омский ГАУ были представлены (вх. N 3374/23 от 12.04.2023) возражения на жалобу, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки заявителя отсутствуют.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка трактора.
Характеристики закупаемого товара для нужд заказчика были конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
В отношении приобретаемого товара согласно извещению об осуществлении закупки определен код позиции КТРУ 28.30.20.000-00000030 "Трактор".
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктом 2.1 пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", являющегося приложением N 2 к извещению об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с таким законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к содержанию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены в части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
В частности, согласно пункту 2 названной нормы такой протокол должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Федерального закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Представленная оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 3291-ЭП/23 от 10.04.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/2279/23 от 10.04.2023) заявка участника закупки с идентификационным номером 113887758 (ООО "РУСАГРО") свидетельствует о том, что характеристики предлагаемого участником закупки товара действительно не в полной мере соответствовали показателям, установленным в описании объекта закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0352100021523000013 от 04.04.2023 указано следующее обоснование принятого комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки общества: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) - заявка участника содержит характеристику товара, не соответствующую требованиям, установленным извещением".
Следует отметить, что приведенное обоснование противоречит требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, так как не включает информацию о положениях извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, и положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
При этом заказчиком только в пояснениях, направленных в Омское УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы по существу, были указаны причины, по которым была отклонена заявка общества:
Требования, установленные извещением о проведении электронного аукциона |
Предложение участника |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
Эксплуатационная масса |
|
Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
8,66 |
Емкость топливного бака двигателя |
не менее 2х250 л* |
|
1х430л |
Коробка передач |
Автоматическая с электронной связью с двигателем |
|
Гидромеханическая |
Число передач: вперёд/назад |
не менее 16/8* |
|
12/4 |
Грузоподъёмность заднего НУ |
|
Килограмм |
4700 |
Производительность насоса |
не менее 180 л/мин* |
|
100 л/мин |
Агротехнический просвет |
не менее 450 мм* |
|
400 мм |
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) |
не более 6500 мм* |
|
6700 мм |
Колея |
1930 мм |
|
1860 мм |
Рабочие тормоза |
Гидравлические, открытые дисковые |
|
Колодочные с пневматическим приводом |
Тип кабины |
Универсальная, на гидроопорах |
|
Универсальная, на резиновых амортизаторах |
Длинна общая |
не менее 7,1 м* |
|
6,6-м |
Ширина |
не менее 2,54 м* |
|
2,46-м |
Высота по кабине |
не менее 3,7 м* |
|
3,46-м |
База трактора |
не менее 3200 мм* |
|
2860 мм |
При указанных обстоятельствах Комиссия признает довод жалобы ООО "РУСАГРО" в рассматриваемой части обоснованным.
Однако Комиссия не может согласиться с тем, что сам факт отклонения заявки общества является неправомерным.
Комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявку, действовала в строгом соответствии со статьей 49 Федерального закона о контрактной системе, проверяя ее на соответствие положениям извещения об электронном аукционе.
Необходимо учитывать то, что комиссия по осуществлению закупок заказчика не вправе отступать от фактических требований извещения о проведении электронного аукциона (к аналогичному выводу пришел Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлении по делу N А33-39510/2019).
Данные выводы также соответствуют судебной практике Омского УФАС России по делам N А46- 16109/2020, N А46-10647/2021.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "РУСАГРО", в связи с чем признает жалобу в данной части необоснованной.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Толкование вышеприведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу о том, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Однако включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.
Учреждением в направленных пояснениях отмечено, что при проведении анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам, обладающим опытом поставок товара с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, и получены коммерческие предложения с различными наименованиями, что, по мнению заказчика, подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Вместе с тем Комиссия с данными выводами ФГБОУ ВО Омский ГАУ согласиться не может в связи со следующим.
Из описания объекта закупки следует, что заказчиком указан конкретный товарный знак приобретаемого товара "Трактор Кировец К-525", а также установлена возможность поставки его эквивалента.
В материалы дела были представлены следующие полученные учреждением коммерческие предложения поставщиков (производителей):
- ООО "АгроГород" (исх. N 971/23 от 17.03.2023), подтверждающее готовность осуществить поставку трактора КИРОВЕЦ К-525 "ПРЕМИУМ",
- АО "База Агрокомплект" (исх. N б/н от 21.03.2023), свидетельствующее о возможности поставки трактора Беларус 3022ДЦ.1.
При этом Комиссия отмечает, что второе из приведенных коммерческих предложений не содержит указания на конкретные характеристики товара, соответствующие установленным заказчиком требованиям к товару.
Проанализировав информацию о технических характеристиках трактора Беларус 3022ДЦ.1 на официальном сайте производителя (Режим доступа: https://www.agrokmp-spb.ru/goods/81834319-traktor_belarus_3022dts_1), Комиссия пришла к выводу о неполном соответствии товара указанным в описании объекта закупки требованиям:
Наименование характеристики |
Требования извещения об осуществлении закупки |
Характеристики, указанные производителем |
Номинальная мощность двигателя |
|
223 (303) л.с. |
Емкость топливного бака двигателя |
не менее 2х250 л |
500 л |
Длина общая |
не менее 7,1 м |
6100 мм |
Высота по кабине |
не менее 3,7 м |
3150 мм |
База трактора |
не менее 3200 мм |
3010 мм |
Таким образом, заказчиком не было достоверно подтверждено, что как минимум два товара (трактора) соответствуют установленным требованиям, что указывает на несоблюдение заказчиком положений Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия в данном случае считает действия учреждения ограничивающими конкуренцию при формировании требований к товару, в том числе приводящими к необоснованному ограничению числу участников закупки.
4.2. Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров, работ, услуг) и Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В силу подпункта "г" пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 данных Правил.
В соответствии с пунктами 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Так, в отношении применяемой заказчиком позиции имеется описание товара, включающее одну их характеристик - тип двигателя. Значение такой характеристики представлено возможными вариантами выбора "газовый" или "дизельный", или "электрический".
Комиссией установлено, что описание товара было указано учреждением не в соответствии с используемой позицией КТРУ, а именно выбранное значение для характеристики тип двигателя "дизельный" дополнено словами "четырехтактный с непосредственным впрыском топлива с турбонадувом".
Доводы ФГБОУ ВО Омский ГАУ о том, что данные сведения по смыслу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг являются дополнительной информацией, признается Комиссией несостоятельными. Спорная характеристика и соответствующее ей описание уже сформировано в позиции КТРУ и должно быть указано заказчиком согласно такой позиции.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСАГРО" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку трактора для нужд ФГБОУ ВО Омский ГАУ (извещение N 0352100021523000013) в части определения содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 2 части 17 статьи 48 и части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. На основании пункта 1 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 апреля 2023 г. N 055/06/106-423/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023