Резолютивная часть оглашена 18 апреля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность б/н от 14.04.2023), в присутствии ИП < >, представителя ИП < > < > (доверенность N1 от 14.04.2023), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (вх. N2184-ЭП/23 от 13.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 14, 69; ИНН 623403825104) (далее - Подрядчик), в связи с уклонением участника закупки от заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке системы контроля и управления доступом (извещение N0859300019723000039 от 24.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы контроля и управления доступом (далее - электронный аукцион).
24.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 441 590 рублей 42 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 113848736, 113883468, 113903506.
05.04.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП < > (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 349 666 (триста сорок девять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 56 копеек.
07.04.2023 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, однако победитель, в нарушение требований ст. 51 Закона о ФКС в установленный срок не подписал проект контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта.
12.04.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ИП < > признан уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
06.04.2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект контракта на выполнение работ по установке системы контроля и управления доступом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
07.04.2023 Подрядчик разместил на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий в части уточнения реквизитов.
07.04.2023 Заказчик разместил на электронной площадке и в ЕИС доработанный проект муниципального контракта на выполнение работ по установке системы контроля и управления доступом.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Однако, ИП < > не подписал в установленный срок проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения в соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
12.04.2023 ИП < > признан уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2023 NППУ20_1.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на выполнение работ по установке системы контроля и управления доступом ИП < > сообщил, что Подрядчик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имело место техническая ошибка при подписании контракта.
Данная закупка на выполнение работ по установке системы контроля и управления доступом была совместной и с десятью Заказчиками контракты заключены ИП < >
Также Подрядчиком была оформлена независимая гарантия N 1246834-pf от 12.04.2023.
12.04.2023 ИП < > подписал проект контракта и предоставил обеспечения исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в действиях ИП < > отсутствует умысел уклонения победителя от подписания контракта.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ИП < > от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП < > не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 14, 69; ИНН 623403825104) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП < > (адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 14, 69; ИНН 623403825104) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 апреля 2023 г. N 062/10/104-233/2023 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - электронный аукцион - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023