Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бастракова А.В.; члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя заказчика ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника
N2 г. Йошкар-Олы" -на основании доверенности б/н от 14.04.2023; в отсутствие ИП Князевой О.Н., надлежащим образом уведомленной о дате и месте
рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. от 11.04.2023 на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы" (извещение N 0308300016623000024 от 24.03.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком ГБУ Республики Марий Эл "Поликлиника N2 г. Йошкар-Олы" проводился открытый конкурс в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы".
Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 24.03.2023 (номер извещения 0308300016623000024).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2023 12:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
14.04.2023.
2023-2184
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 262 155,97 рублей.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023, на участие в закупки подано 4 заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ "Поликлиника N 2 г. Йошкар-Олы"
Согласно доводу жалобы, Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.
В жалобе указывается, что в извещении о проведении закупки приведен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в нем имеется показатель:
____________________________________________________________________ ________
100% |
Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
35 % |
|
Признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
35% |
|
Признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
30% |
Тогда как по мнению заявителя необходимо было установить показатель для оценки в соответствии с пунктом 16 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:
16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Установлено, что приложением N 4 к извещению о проведении закупки является
порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, согласно которому заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен следующий не стоимостный критерий:
- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из пункта 3 указанного Положения следует, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 24 Постановления N2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном
основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного
уровня квалификации.
Из пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей
оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" заказчик применил следующий показатель для оценки заявок:
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта и указаны все 3 показателя для оценки, предусмотренные пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, учитывая, что заказчиком установлен не стоимостный критерий в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд квалификация участников закупки, а не в соответствии подпунктом "в" пункта 3 Положения, то ссылка заявителя на пункт 16 указанного Положения является ошибочной.
Кроме того, заявитель явку на заседание Комиссии Марийского УФАС России не обеспечил, каких-либо пояснений относительно доводов жалобы не привел, документов, подтверждающих ограничение числа участников закупки не представил, в связи с чем доводы заявителя своего подтверждения не находят.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 апреля 2023 г. N 012/06/106-304/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023