Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ИП Князевой О.Н.: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. и материалы дела N027/06/106-539/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и поставку дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Виданово (извещение N0122300006323000063).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки указана противоречивая информация в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006323000063 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2023.
Объект закупки: приобретение и поставка дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Виданово.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1900000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 29.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2023 в 08:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.04.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, подано 4 заявки. Все заявки отклонены закупочной комиссией на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-539/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя из положений ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено материалами дела, извещением об осуществлении закупки определено следующее:
В пункте 10 Технической части извещения об осуществлении закупки установлено условие поставки товара: Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате доставки Товара за 2 рабочих дня.
При этом, согласно п. 3.1 проекта контракта извещения об осуществлении закупки поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Также согласно Технической части извещения об осуществлении закупки: Гарантийное техническое обслуживание поставляемого Товара должно осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя Товара, указанными в сопроводительной (технической, эксплуатационной) документации к Товару. Срок гарантии Товара должен составлять не менее 12 месяцев или 1000 моточасов (в зависимости, что наступит раньше), с момента ввода в эксплуатацию.
При этом, в проекте контракта извещения об осуществлении закупки (приложение "Спецификация") установлено: Гарантийный срок должен составлять не менее 12 месяцев или 1000 моточасов с момента подписания документа о приемке товара, что не менее срока, установленного производителем данного Товара. Гарантия предоставляется вместе с Товаром.
Таким образом, заказчиком при размещении извещения об осуществлении закупки допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, выразившееся во взаимопротиворечащей информации в составе извещения об осуществлении закупки, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Учитывая, что закупка признана несостоявшейся. При этом допущенное нарушение не повлекло за собойьотклонение заявок участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и поставку дизельного генератора в модульном исполнении для ДЭС с. Виданово (извещение N0122300006323000063) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-539/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 апреля 2022 г. N 7-1/124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023