Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
В отсутствии представителей:
От участника закупки - ИП Федоткина Ю.А.;
От заказчика МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий Администрации города Хабаровска":
рассмотрев материалы дела N7-3/219 по обращению заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий Администрации города Хабаровска" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Федоткиной Ю.А. (ИНН 550413805210) (далее также - Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта на поставку моющих средств и резиновых перчаток (извещение N0122300006122001514, контракт от 13.01.2022 N0122300006122001514_78634), Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
20.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0122300006122001514 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта.
Объект закупки: поставку моющих средств и резиновых перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта: 349 121,50 рублей.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.12.2022 в ходе торгов ценовые предложения подавали 5 (пять) участников закупки, наименьшее ценовое предложение составило 298 498,81 рублей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2022 следует, что ИП Федоткина Ю.А. признана победителем торгов, направив наименьшее ценовое предложение в ходе торгов (298 498,81 рублей).
13.01.2023 между ИП Федоткина Ю.А. и Заказчиком заключен муниципальный контракт N0122300006122001514_78634 (реестровый номер 0122300006122001514) на поставку моющих средств и резиновых перчаток (далее также - Контракт).
Согласно пункту 1.1, 1.3 Контракта предметом контракта является поставка моющих средств и резиновых перчаток (далее - работы).
Товар должен быт поставлен в соответствии с контрактной спецификацией (приложение N 1 к контракту), техническим заданием (приложение N 2 к контракту) и графиком поставки товара (приложение N3 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.
В силу п. 2.1 Контракта цена контракта составляет 298 498 (двести девяносто восемь тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 81 коп., НДС не облагается.
В соответствии с п. 2.3 Контракта Цена контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
Разделом 4 Контракта предусмотрены взаимодействия сторон, в частности, установлено, что Заказчик праве требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту, требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода.
Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом, контрактной спецификацией и техническим заданием, обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом, обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Срок выполнения работ - Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Хабаровск, Карла Маркса, 66 (далее - место доставки), с 11.01.2023 до 30.09.2023 согласно этапам, установленным в Приложении N 3 к Контракту, по предварительному согласованию с Заказчиком даты и времени.
Поставка Товара осуществляется в рабочие дни (понедельник-пятница), с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 часов (местного времени) по предварительному уведомлению и согласованию времени с Заказчиком.
Условия оказания услуг определены в соответствии с Технической частью.
Согласно Разделу 5 Контракта Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным контрактом.
В соответствии с Разделом 6 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
В силу п. 4.4.6 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.9. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") и (или) поставляемому товару;
б) при определении Поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
Приложением N2 "Техническое задание" к Контракту (далее - Техническое задание) установлено, что Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида Товара, что должно подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Технического задания установлены Значения показателей товара (наименование товара, функциональные и качественные характеристики товара и их значения, (дополнительные потребительские свойства).
Результатом закупки является поставка моющих средств и резиновых перчаток в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с письмом от 19.01.2023 Заказчик направил по электронной почте office@aktsiondv.ru Поставщику заявку на поставку моющих средств согласно первому этапу. Поставщик поставку товара не произвел.
01.02.2023 Заказчик разместил в ЕИС уведомление N 1-17/71 о просрочке исполнения обязательств по первому этапу предусмотренных контрактом, где уведомил Поставщика о необходимости произвести поставку товара в срок до 08.02.2023. В нарушение условий Контракта поставка осуществлена с просрочкой 8 дней.
16.02.2023 Заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ от приемки N 1-17/118, в связи с тем, что в ходе приемки товара по документу о приемке N34 от 08.02.2023 года Заказчиком было выявлено несоответствие части партии товара условиям контракта, а именно, Поставщиком поставлен товар "Перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских) в количестве 120 пар, происхождение которого является Китай, однако в спецификации по контракту указана страна происхождения Россия. Заказчик потребовал у Поставщика в течение 5 рабочих дней с момента получения отказа устранить вышеуказанные недостатки.
В информации о приемке с расхождениями от 16.02.2023 указано, что поставщик поставил товар на сумму 39 599, 80 руб., заказчиком принят товар на сумму 27 801, 40 руб.
Вместе с тем, 16.02.2023 года Заказчик разместил в ЕИС требование об уплате пени по муниципальному контракту за просрочку поставки товара по первому этапу N 1-17/119 в размере 79 руб.20 коп., и установил штраф в соответствии с п. 6.3 контракта за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно нарушение условий контракта в части несоответствия страны происхождения товара, в размере 1000 рублей, всего общая сумма неустоек (штраф, пеня) 1 079 руб. 20 коп.
В связи с неустранением недостатков 28.02.2023 года Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1-17/143 на основании п.п.1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9. ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ, п. 11.6. контракта.
13.03.2023 Поставщик устранил нарушения, поставив товар по первому этапу (перчатки резиновые) и сформировав акт в ЕИС от 13.03.2023, в этот же день Заказчик разместил в ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе.
27.03.2023 Заказчик разместил в ЕИС требование об уплате неустойки (пени, штрафа) N 1-17/230 на сумму 97 руб. 34 коп. за просроку поставки товара.
В соответствии со вторым этапом поставка должна быть осуществлена с 01.02.2023 года по 28.02.2023 года на сумму 24 210 руб. 60 коп.
13.02.2023 года Заказчик направил по электронной почте office@aktsiondv.ru Поставщику заявку на февраль на поставку моющих средств согласно графику.
Поставщик поставку товара не произвел.
17.03.2023 года Заказчик разместил в ЕИС Уведомление о нарушении второго этапа поставки товара N 1-17/199, где уведомил Исполнителя о необходимости произвести поставку товара не позднее 5 дней со дня размещения указанного уведомления в ЕИС.
Товар по второму этапу поставлен не был.
В соответствии с указанным, 28.03.2023 года Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1-17/234 на основании п.п.1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9. ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ, п. 11.6. контракта в связи с существенным нарушением условий контракта, а именно неоднократного нарушения сроков поставки товаров. В силу п. 13 ст. 95 Заказчик указал, что настоящее решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.04.2023 Поставщик направил письмо о возможности принятия товаров по контракту а так же разместил в ЕИС документ о приемке товара по второму этапу на сумму 24 210 руб. 60 коп.
07.04.2023 года Заказчик опубликовал в ЕИС мотивированный отказ от приемки в связи с повторным Решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с расторжением контракта, Заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Федоткина.
В ходе проведения проверки Хабаровским УФАС России от ИП Федоткиной Ю.А. поступили письменные пояснения, согласно которым указывает, что ею приняты меры для надлежащего исполнения контракта.
07.02.2023 осуществлена первая поставка товара, с задержкой на 7 дней, о чем Заказчик заблаговременно уведомлен.
ИП Федоткина Ю.А. в письменных пояснениях указала, что уполномоченный представить Заказчика выразил желание получить товар более лучшего качества, в связи с чем, принято решение заказать нужные перчатки у местного поставщика из Хабаровска, о чем представить Заказчика ранее уведомлен в устной форме, таким образом чтобы, решить данный вопрос ИП Федоткина Ю.А. по позиции перчатки в количестве 120 штук размер М, заказала дополнительные перчатки, чтобы решить вопрос мирным путем и представить перчатки, которые полностью бы устроили Заказчика.
На следующую поставку, после разрешения ситуации с перчатками, принято решение снова заказать продукцию у того же поставщика, срок ожидания составил 11 дней.
По приходу товара и уведомления Заказчика о возможности поставки, со стороны Заказчика поступила информация, что принимать товар не будут.
Ранее как сообщает ИП Федоткина Ю.А. Заказчику сообщалось, о задержке изготовления бытовой химии от Завода производителя.
В обосновании задержке ссылается на отсутствие сырья и экономической ситуации в стране.
Рассмотрев материалы дела N7-3/219, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В п. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Как следует из материалов дела, стороны определили сроки и порядок оказания услуг в муниципальном контракте (установленным в Приложении N 3 к Контракту)
ИП Федоткина Ю.А. осуществляла поставку с нарушением условий муниципального контракта, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. При этом из письменных возражений ИП Федоткина Ю.А. не оспаривает допускаемые нарушения условий контракта.
Нарушение порядка выполнения работ послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.03.2023 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес ИП Федоткина.
Из представленной информации с ЕИС следует, что ИП Федоткина Ю.А. получила решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.03.2023.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 28.03.2023 года в силу ст. 191 ГК РФ истечение срока началось с 29.03.2023 года (т.е. в первый рабочий день, следующий за выходным) десятидневный срок истек 07,04.2023 года, 8-9 апреля 2023 года приходились на выходные дни, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.04.2023года.
С учетом положений ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым 10.04.2023 в связи с непринятием Исполнителем мер по устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.04.2023 Заказчик обратился в Хабаровское УФАС России с информацией о расторжении государственного контракта (вх. N 5488-ЭП/23 от 11.04.2023).
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
В силу пп. "а" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, и являющихся основанием для отказа антимонопольным органом во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в рамках настоящего дела не установлено.
Обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в рамках рассмотрения обращения заказчика также не установлено. При этом в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, поскольку хозяйствующий субъект ИП Федоткина Ю.А., обязанный соблюдать действующее законодательство, не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта, допустив существенное нарушение условий государственного контракта, выражающееся в поставке моющих средств и резиновых перчаток, несоответствующих условиям контракта, Технического задания, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в ходе осуществления закупки ИП Федоткина Ю.А. подала заявку на участие в закупке, указав на согласие с поставкой товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией; в том числе со сроками поставки товара, условиями контракта.
Запросов на разъяснение положений аукционной документации по вопросу поставки товара указанный в проекте контракта период, в ходе аукциона от участника закупки не поступало.
Довод ИП Федоткиной Ю.А. о задержке поставки товара в связи с тем, что отсутствует сырье и тяжелая экономическая ситуация, не может быть принят в силу не предоставления подтверждающих документов.
При этом исходя из материалов внеплановой проверки, в том числе сведений с Единой информационной системы в сфере закупок, таких обстоятельств не установлено.
При этом как следует из ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241 по делу N А32-47028/2018).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ИП Федоткиной Ю.А., отсутствие обстоятельств, предусмотренных п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, установленных в качестве основания для отказа во включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий Администрации города Хабаровска" об ИП Федоткиной Ю.А. (ИНН 550413805210), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 апреля 2023 г. N РНП-27-160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023