Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" Киселева А.А. на основании выписки из приказа от 07.04.2023 N 124 л/с, Захарова С.В. по доверенности от 17.01.2023 N 3,
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (о дате, времени, месте рассмотрения дела заявитель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее также - ИП Князева О.Н., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-519/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Князева О.Н. на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" (далее также - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ЕАО", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) (Извещение от 03.04.3023 N 0878100000423000024).
По мнению заявителя, установленный заказчиком в п. 3.1 контракта (Приложение N 4 извещения о проведении спорной закупки) и в Приложении N 1 "Описание объекта закупки на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ)" извещения о проведении спорной закупки противоречивый срок поставки (отпуска) товара, не позволяет надлежащим образом определить обязательства участникам по контракту, что нарушает права заявителя и ограничивает конкуренцию путем установления неправомерных требований извещения.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0878100000423000024 о проведении электронного аукциона на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) (далее также - извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.04.3023 .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 900 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2023 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.04.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 13.04.2023.
Изучив материалы дела N 027/06/106-519/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом спорной закупки является поставка моторного топлива (в рамках ГОЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 названного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Таким образом, в связи с тем, что ИП Князева О.Н. юридическим лицом не является, следовательно, не может участвовать в спорной закупке, на основании ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, жалоба заявителя отставлена без рассмотрения и признана необоснованной, поскольку права ИП Князева О.Н. не нарушаются.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлен следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
П. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в Приложении N 1 "Описание объекта закупки на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) - Спецификация на поставку товара" к извещению заказчиком установлен следующий срок поставки (отпуска) товара: "Отпуск Товара должен осуществляться ежедневно, круглосуточно, за исключением времени приема-передачи смен и технического обслуживания АЗС с момента заключения контракта и до 24-00 часов 30.09.2023 года", при этом в п. 3.1 контракта (Приложение N 4 извещения о проведении спорной закупки) установлен срок поставки (отпуска) товара: "Поставщик осуществляет отпуск поставляемого Товара с момента получения топливных карт (талонов) Заказчиком от Поставщика по 31 октября 2023 года (включительно)".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ЕАО", установившего в проекте контракта (Приложение N 4 извещения о проведении спорной закупки) и в Приложении N 1 "Описание объекта закупки на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) - Спецификация на поставку товара" к извещению противоречивые сведения в отношении срока поставки (отпуска) товара, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Также, учитывая, что на участие в закупке подана 1 заявка, содержащая срок поставки товара до 31 октября 2023 года (включительно), при этом указанный срок исходя из пояснений заказчика является соответствующим потребности заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение выдать предписание о внесении изменений в проект контракта при направлении его на подпись победителю с учетом выявленных Комиссией Хабаровского УФАС России нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь пп. "б" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князева О.Н. на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ЕАО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторного топлива (в рамках ГОЗ) (Извещение от 03.04.3023 N 0878100000423000024) - необоснованной в связи с оставлением жалобы без рассмотрения.
2. Признать заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ЕАО" нарушившими ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по ЕАО" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 апреля 2023 г. N 7-1/122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023