Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ИП Блиновой Н.А.: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - Администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. и материалы дела N027/06/106-567/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - Администрация Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта распределительный газопровод для газификации жилищного фонда на территории, Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300016323000006).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком установлены требования к составу и содержанию заявок с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300016323000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.03.2023.
Объект закупки: Строительство объекта распределительный газопровод для газификации жилищного фонда на территории, Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85393784,47 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 31.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.04.2023 в 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.04.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке, подана одна заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-567/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Требования к составу и содержанию заявки определены ч. 1, ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе. Так согласно пп. "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
При этом согласно ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено материалами дела, заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к составу и содержанию заявок:
1) Участник закупки должен предоставить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Данное требование установлено заказчиком с нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Участник закупки должен предоставить предложение о цене контракта.
Установление заказчиком требования о предоставлении предложения о цене контракта, противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не предусмотрено к предоставлению в составе заявки на участие в электронном аукционе, и установлено заказчиком с нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Учитывая, что допущенное нарушение не повлекло за собой отклонение заявок участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - Администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта распределительный газопровод для газификации жилищного фонда на территории, Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300016323000006) -обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-567/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 апреля 2022 г. N 7-1/134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023