Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.
членов Комиссии:
главного государственного эксперта отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании информации, содержащейся в обращениях АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) от 03.03.2023 N 030767 (вх N 722) (далее - Обращение N 030767), 05.04.2023 N035721 (вх N 906) (далее - Обращение N 035721), указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, осуществив внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Камчатского края "Соболевская районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0338300036223000001 на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений и территории ГБУЗ КК "Соболевская районная больница" (далее - Закупка N 0338300036223000001) и осуществление закупки N 0338300036223000002 на поставку и хранение нефтепродуктов (далее - Закупка N 0338300036223000002),
УСТАНОВИЛА:
13.01.2023 Заказчиком была проведена Закупка N 0338300036223000001 путем электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 182 991,30 рублей. 03.02.2023 Заказчиком был заключен контракт N 0338300036223000001 с Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТ ДВ".
16.03.2023 в Камчатское УФАС России поступило Обращение N 030767, содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры Закупки N 0338300036223000001, в части составления условий контракта. А именно: по мнению Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика в проекте контракта установлен ненадлежащий порядок и сроки оплаты оказанных услуг, в нарушение пункта 1 части 13, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что "документы о приемке оформляются и передаются другой стороне в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС". В пункте 4.4 проекта контракта установлено, что "оплата за оказанные Услуги производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Оплата осуществляется за фактически оказанные и принятые Заказчиком Услуги, в течение 10 рабочих дней, с даты подписания Сторонами Акта выполненных работ, заказ-наряда и предоставления Исполнителем счёта, счета-фактуры".
Таким образом, Заказчик в проекте контракта установил срок оплаты оказанных услуг в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
16.01.2023 Заказчиком была проведена Закупка N 0338300036223000002 путем электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 472 800,00 рублей. 06.02.2023 Заказчиком был заключен контракт N 0338300036223000002 с Обществом с ограниченной ответственностью "СТК".
05.04.2023 в Камчатское УФАС России поступило Обращение N 035721, содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры Закупки, в части составления условий контракта. А именно: по мнению Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика в проекте контракта установлен ненадлежащий порядок и сроки возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве исполнения обеспечения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в том числе части этих средств в случае уменьшения размера обеспечения контракта в соответствии с частями 7,7.1,7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно извещению о Закупке N 0338300036223000002 Заказчиком установлено преимущество участникам закупки "в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ".
В пункте 3.3 проекта контракта установлено, что "денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе возвращаются Покупателем Поставщику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом".
Таким образом, Заказчик в проекте контракта установил срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13.1, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку контракты по результатам закупок заключены и исполнены, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 апреля 2023 г. N 041/10-99-137-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023