Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии -начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании информации, содержащейся в обращении АСО "Общественный контроль" от 14.02.2023 N028313 (вх N 508) (далее - Обращение), указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, осуществив внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Камчатского края "Ключевская районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0338300034622000018, предметом которой является поставка устройства системы охранной сигнализации в помещении для хранения лекарственных средств (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2022 Заказчиком была проведена Закупка путем электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 109 836,60 рублей. 08.07.2022 Заказчиком был заключен контракт N 03383000346220000180001 с Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛМИР".
22.02.2023 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры Закупки, в части составления условий контракта. А именно: по мнению Заявителя, Заказчиком, ответственным лицом Заказчика не установилось условие об уменьшении суммы, подлежащей к уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком, в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В пункте 2.5 проекта контракта установлено, что "при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая выплате за выполненные работы, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Данная формулировка не соответствует требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в проекте контракта установил вышеуказанное условие в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку контракт по результатам Закупки заключен и исполнен, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать
3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 апреля 2023 г. N 041/10/99-140/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023