Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" - _____,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ______.,
в отсутствие представителей ООО "БАЗА КОЛЕС",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "БАЗА КОЛЕС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин для нужд ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (извещение N 0164200001923000795), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 23.03.2023 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164200001923000795 на поставку автомобильных шин для нужд ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (далее - Закупка).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 144 933,30 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.04.2023 07:00 часов.
ООО "БАЗА КОЛЕС" (заявка N4), не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные объяснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пп. а) п. 6 Постановления N616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными государствами.
На заседании комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки предоставлены реестровые номера из реестра российской промышленной продукции, а также выписки из реестра российской промышленной продукции: 5356/6/2021, 5356/148/2021, 5356/294/2021, 5356/33/2021. Срок действия данных выписок по 31.03.2023.
На момент окончания срока подачи заявок (04.04.2023) и дату подведения итогов определения поставщика (06.04.2023) срок действия указанных выписок из реестра российской промышленной продукции истек. Поиск товаров с указанными номерами в реестре российской промышленной продукции не дал результатов.
Таким образом, в связи с отсутствием сведений о поставляемой продукции в реестре российской промышленной продукции, указанная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств и подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, действия комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская центральная районная больница" в части отклонения заявки ООО "БАЗА КОЛЕС" являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАЗА КОЛЕС" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
исп. Соловьева Н.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 апреля 2023 г. N 068/06/49-226/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023