Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу заявителя - ООО "Фирма "ВИД" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона Nзз-11948-2023 "Поставка бензина АИ-92 и дизельного топлива для нужд бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004776, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в присутствии:
законного представителя Заявителя <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N5-юр),
в отсутствие:
представителей Заказчика - БУСО УР "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик): (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Заказчика от 12.04.2023 N340),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2813/23) на положения извещения электронного аукциона.
Заявитель указывает на несоответствие извещения о проведении закупки действующему законодательству, а именно: установленная в закупочной документации формула цены контракта ограничивает количество потенциальных участников Аукциона.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что действующим законодательством не установлено какой-либо формулы цены контракта рекомендованной или обязательной для использования. Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать формулу расчета.
04.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 900 000,00 рублей.
12.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "Фирма "ВИД".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление N19) установлено, что, при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в закупочной документации указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно описанию объекта закупки Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки к поставке требуется бензин автомобильный, топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5.
В соответствии с разделом "Информация об объекте закупки" извещения о проведении Аукциона невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, к закупочной документации Аукциона применяются положения Постановления N19.
Согласно п. 3.2. Контракта формула цены установлена в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта":
Цед.i = Цcт.i
Цед.i - цена единицы закупаемого моторного топлива (Товара), по соответствующей позиции в Спецификации (Приложение N 1 к контракту).
Цст.i - стоимость реализуемого моторного топлива (Товара), указанная на информационном табло (стеле) АЗС, осуществляющей отпуск i-позиции Товара, в чеках, формируемых на контрольно-кассовой технике (чек ККТ), в терминальных чеках, выдаваемых при отпуске Товара, либо в иных ресурсах, содержащих информацию о розничных ценах на Товар и размещаемых в местах его непосредственного отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также на официальных сайтах собственника соответствующей АЗС;
i - номер позиции закупаемого Товара согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту)
В случае, если Цст.i > Цmax, то Цст.i присваивается значение Цmax.
Исходя из содержания Постановления N19, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не ограничен законодателем в установлении формулы расчета цены контракта (аналогичная позиция изложена в письме Минфина РФ от 28.04.2020 N 24-03-07/34688).
Установленная в контракте формула цены направлена на соблюдение принципа эффективного расходования бюджетных средств, на получение заказчиком товара - топлива по цене, сформированной на аукционе, но равной (не превышающей) фактическую (отпускную) цену топлива на АЗС.
Заявителем в материалы дела не предоставлено документов и доказательств, подтверждающих несоответствие закупочной документации нормам действующего законодательства. Кроме того, на участие в закупке подано три заявки, что свидетельствует о согласии участников закупок поставить товар по установленной в контракте формулой цене и свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Более того, Заявитель подавал заявку на участие в закупке, что, в том числе, свидетельствует об отсутствии объективных препятствий для участия в Аукционе, нарушении прав и законных интересов ООО "Фирма "ВИД", связанных с наличием обжалуемых положений извещения о проведении закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России также рассмотрены ранее заключенные Обществом контракты.
Так, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заявитель был признан победителем по закупкам с номерами извещений 0813500000123003536, 0813500000123003218, 0813500000123002963, 0813500000123002210, 0813500000123002150, 0813500000123004453. Все контракты, подписанные ООО "Фирма "ВИД" по результатам указанных закупочных процедур, содержат точно такую же формулу расчета цены контракта, которая обжалуется Заявителем по Аукциону с номером извещения 0813500000123004776.
Общество согласилось с условиями исполнения контрактов, формула расчета цен, применявшаяся во всех контрактах, включая обжалуемую процедуру, была ему понятна.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма "ВИД" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона Nзз-11948-2023 "Поставка бензина АИ-92 и дизельного топлива для нужд бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123004776) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 апреля 2023 г. N 018/06/106-302/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023