Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"____."
в присутствии:
"____."
- представителя ООО "АСТРА", действующего на основании приказа N 03/к от 03.09.2020,
в отсутствие:
представителей заказчика УМВД России по г. Брянску;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Астра" на действия комиссии заказчика УМВД России по г. Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны на объекте УМВД России по г. Брянску за N 0127100005223000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
27.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны на объекте УМВД России по г. Брянску за N 0127100005223000008.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 286 744,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Комиссией по осуществлению закупок принято решение признать заявки с идентификационными номерами N 4, N 3, N 2 несоответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, заявки с идентификационными номерами N 1, N 5 - принято решение признать соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0127100005223000008.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны на объекте УМВД России по г. Брянску за N 0127100005223000008 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Астра" считает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии его заявки (идентификационный N 2) требованиям извещения о проведении электронного аукциона за N 0127100005223000008.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформированы требования к содержанию и составу заявки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Так, предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по монтажу технических средств охраны на объекте УМВД России по г. Брянску.
Согласно "Описания объекта закупки", а также проекта контракта установлено также, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ, а товар, указанный в смете (размещена в единой информационной системе в сфере закупок) является используемым при выполнении работ.
Учитывая положения п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира) включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
При обозрении сформированных заказчиком требований к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за N 0127100005223000008 установлено, что заказчиком определено предоставление участниками закупки в составе заявки характеристик товара, используемых для выполнения работ, из сметы, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, а именно: "п. 23.2.3 В позициях 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 сметы к настоящему извещению (Приложение N1 к настоящему извещению), заказчиком установлены конкретные значения показателей товара необходимых для выполнения работ, которые не могут изменяться, в связи с чем: - участники закупки в своей заявки на участие в электронном аукционе должны указать без изменений все такие же конкретные показатели товаров необходимых для выполнения работ, соответствующие всем показателям, установленным в позициях 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 сметы; п. 23.2.3.1. В позиции 13 сметы, заказчиком установлены минимальные и максимальные значения (с указанием слов: "не менее" и "не более") показателей товаров, необходимых для выполнения работ, в связи с чем: - участник закупки в своей заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретные (точные) значения (без слов "не менее" и "не более") всех показателей товаров в позиции, которые не должны быть меньше минимальных и больше максимальных значений показателей, установленных заказчиком в позиции: - 13 (количество ШС - НЕ МЕНЕЕ 20) сметы, другие показатели в позиции 13 сметы должны быть указаны без изменений все такие же конкретные показатели товаров необходимых для выполнения работ. П. 23.2.3.2. Участники закупки в своей заявки на участие в электронном аукционе должны указать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Однако, учитывая, что предметом закупки является выполнение работ, товар, указанный в сметах (прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, ИВЭПР, извещатель охранный оптико-электронный линейный (комплект), выносной кронштейн для установки извещателей и т.д) является товаром, используемым для выполнения работ, учитывая положения п. 1. ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе за N 0127100005223000008 в части указания участниками в составе заявки характеристик товара и страны происхождения товара.
Кроме того, п.3.2.2 проекта государственного контракта предусмотрено условие о приёмке всего комплекса выполненных работ, условия о составлении отдельного акта о приемке товара в проекте контракта не имеется.
Данная позиция Комиссии Брянского УФАС России согласуется с Письмом Минфина России от 17.02.2020 N 24-05-07/10764 и Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссией по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, согласно которым, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку комиссией по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску необоснованно принято решение об отклонении заявок участников закупки с идентификационными NN 2,3,4 от участия в проводимом электронном аукционе за N 0127100005223000008 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску принято, в том числе, следующее решение:
"заявка N 4-Отклонена-отклонить участника открытого аукциона в электронной форме, подавшего заявку N 4 на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ за непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям пунктов 23.2., 23.2.2. извещения об осуществлении закупки и требованиям локальной сметы N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки, а именно: - в заявке участника N 4 не указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в позициях локальной сметы N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии). В заявке участника полностью отсутствует смета с наименованиями материалов, применяемых при выполнении работ и их характеристики (конкретные показатели), установленные заказчиком в локальной смете N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки;
заявка N 3-Отклонена-отклонить участника открытого аукциона в электронной форме, подавшего заявку N 3 на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ за непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям пунктов 23.2., 23.2.2., 23.2.3. извещения об осуществлении закупки и требованиям позиции 20, 23, 24 таблицы локального сметного расчета (сметы) Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки, а именно: - в заявке участника N 3 не предоставлены конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ, которые не могут изменяться, соответствующие значениям, установленным в позициях локального сметного расчета (сметы) Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии) - "Коробка распаячная 80х80", "Скоба двухлапковая ф20", "Трос ФЗ";
заявка N 2-Отклонена-отклонить участника открытого аукциона в электронной форме, подавшего заявку N 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ за непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям пунктов 23.2., 23.2.2. извещения об осуществлении закупки и требованиям локальной сметы N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки, а именно: - в заявке участника N 2 не указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в позициях локальной сметы N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии). В заявке участника полностью отсутствуют смета с наименованиями материалов, применяемых при выполнении работ и их характеристики (конкретные показатели), установленные заказчиком в локальной смете N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки. Вместо сметы с наименованиями материалов, применяемых при выполнении работ и их характеристиками (конкретными показателями), в заявке участника предоставлено описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Однако, ввиду тех обстоятельств, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по монтажу технических средств охраны на объекте УМВД России по г. Брянску и товар, указанный в сметах (прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, ИВЭПР, извещатель охранный оптико-электронный линейный (комплект), выносной кронштейн для установки извещателей и т.д.) является товаром, используемым для выполнения работ, участникам проводимой закупки в составе заявки надлежало выразить исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, у комиссии по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску не имелось основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными NN 2,3,4 от участия в проводимом электронном аукционе за N 0127100005223000008 по основанию не представления в составе заявок наименований материалов, применяемых при выполнении работ и их характеристики (конкретные показатели), установленные заказчиком в локальной смете N1 Приложения N1 к извещению об осуществлении закупки.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе;
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Астра" на действия комиссии заказчика УМВД России по г. Брянску при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу технических средств охраны на объекте УМВД России по г. Брянску за N 0127100005223000008 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика УМВД России по г. Брянску нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок УМВД России по г. Брянску нарушение положений п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику УМВД России по г. Брянску, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2023, тест решения изготовлен 18.04.2023.
"____."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 апреля 2023 г. N 032/06/106-335/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023