резолютивная часть решения оглашена 20.04.2023,
решение изготовлено 21.04.2023 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"_"
в присутствии "_",
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО "МОНТАЖПРОЕКТ",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (благоустройство) "Центральной площади и пешеходной части ул. Советской (от 50 лет октября до ул. Первомайской) г. Карачева" N 0127300004123000051 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
06.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (благоустройство) "Центральной площади и пешеходной части ул. Советской (от 50 лет октября до ул. Первомайской) г. Карачева" N 0127300004123000051.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300004123000051 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил дополнительные требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации нарушением" (далее - Постановление Правительства от 29.12.2021 N 2571), чем нарушил требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системы.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрации Карачевского района (вх. 2806-ЭП/23 от 17.04.2023).
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Администрации Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, ч.6 ст 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки установлены дополнительные требования к участником закупки в соответствии с п. 10 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571, не соответствующие предмету закупки.
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт (благоустройство) "Центральной площади и пешеходной части ул. Советской (от 50 лет октября до ул. Первомайской) г. Карачева".
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документов, представленных заказчиком Администрация Карачевского района (вх. 2806-ЭП/23 от 17.04.2023) и размещенных в ЕИС установлено следующее:
- согласно Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в 2023 году из бюджета Брянской области бюджету Карачевского городского поселения Карачевского муниципального района Брянской области на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды от 14.03.2023 N 15624101-1-2023-002, заключенного между Департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области и Администрацией Карачевского района денежные средства выделены на благоустройство центральной площади и пешеходной части улицы Советской (от улицы 50 лет октября до улицы Первомайской) г. Карачева;
- согласно п.п. 2.12, 2.1.3 Положительного заключения государственной экспертизы N 32-1-1-2-011323-2023 функциональное назначение объекта капитального строительства - "благоустройство площади и улицы", наименование технико-экономического показателя- "площадь благоустройства";
- согласно письменных пояснений Администрации Карачевского района (вх. 2806-ЭП/23 от 17.04.2023) результатом работ по объекту является "благоустройство площади и улицы".
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Администрации Карачевского района при формировании извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (благоустройство) "Центральной площади и пешеходной части ул. Советской (от 50 лет октября до ул. Первомайской) г. Карачева" N 0127300004123000051 необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 9 Постановление Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Согласно п. 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 предусматривается, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Учитывая, что из содержания представленных документов следует, что предметом контракта являются работы по благоустройству, то, следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, и п. 9 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, исходя из извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (благоустройство) "Центральной площади и пешеходной части ул. Советской (от 50 лет октября до ул. Первомайской) г. Карачева" N 0127300004123000051 заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571: "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением ч. ч. 6,2 ст. 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 9 раздела II приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 и не соответствующее предмету закупки установление дополнительного требования к участником закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 , ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (благоустройство) "Центральной площади и пешеходной части ул. Советской (от 50 лет октября до ул. Первомайской) г. Карачева" N 0127300004123000051 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения положений ч.ч. 6,2 ст. 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, п.п. 9, 10 раздела II приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571
3. Выдать заказчику Администрация Карачевского района, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 апреля 2023 г. N 032/06/106-348/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023