Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГКУ "Единый заказчик Иркутской области" (далее-заказчик),
При участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган)- "_";, "_";
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство стационара на 436 коек "Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Иркутская государственная областная детская клиническая больница" по адресу: г. Иркутск, бул. Гагарина 4" ", извещение N 0134200000123001294 (далее - открытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 05 апреля 2023 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок, при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство стационара на 436 коек "Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Иркутская государственная областная детская клиническая больница" по адресу: г. Иркутск, бул. Гагарина 4", извещение N 0134200000123001294.
Из содержания жалобы следует, что комиссия по осуществлении закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом конкурсе необоснованно отклонила заявку "_";, так как его заявка не содержит сведений, запрещённых законодательством.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом по заявке заказчика 15 марта 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134200000123001294 "Строительство стационара на 436 коек "Государственное бюджетное учреждение здравоохранение Иркутская государственная областная детская клиническая больница" по адресу: г. Иркутск, бул. Гагарина 4", (далее -извещение об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 180 363 800 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 31 марта 2023 года. На участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки. Из них 2 заявки были отклонены при рассмотрении первых частей и одна заявка была допущена.
Первая часть заявки заявителя N 113862572 была отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 2 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае наличия информации о наименовании юридического лица, информация о наименовании обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица).
В составе первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 113862572 в файлах "3Фасады", "4-5 Планы и разрезы", "6 Предложения по кровле", "7.3D-визуализация объекта" на каждом листе содержится указание "52 ЦПИ". При вводе данной информации в поисковые системы Яндекс и другие, определяется наименование юридического лица "52 Центральный проектный институт - филиал ОАО "31 Государственный проектный институт специального строительства" (52 ЦПИ - филиал ОАО "31 ГПИСС") https://31gpiss.ru/index.php/filials/52tspi. (индикационный номер налогоплательщика 7704730704).
В совокупности эти сведения позволяют определить участника закупки, что противоречит вышеуказанным нормативным положениям.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению.".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Частью 2 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
При этом, частью 5 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ к такой информации, в частности относится, полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в составе первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 113862572 в файлах: "3Фасады", "4-5 Планы и разрезы", "6 Предложения по кровле", "7.3D-визуализация объекта" на каждом листе содержалось указание "52 ЦПИ".
Из пояснений уполномоченного органа следует, что указание в файлах заявки на аббревиатуру "52 ЦПИ" послужило причиной для обращения комиссии по осуществлению закупки к сведениям сети "Интернет".
При вводе данной информации в поисковые системы сети "Интернет", определялось наименование юридического лица "52 Центральный проектный институт - филиал АО "31 Государственный проектный институт специального строительства" (52 ЦПИ-филиал АО "31 ГПИСС") https://31gpiss.ru/index.php/filias/52tspi (идентификационный номер налогоплательщика 7704730704), что позволяло идентифицировать участника закупки.
Комиссией Иркутского УФАС письмом N 038/1767/23 от 12.04.2023 года был сделан запрос оператору электронной площадке OOO "РТС-тендер" о предоставлении информации об участниках, подавших первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме извещение N 0134200000123001294, с указанием их полного наименования и сведений об ИНН.
Согласно ответу оператора электронной площадки, OOO "РТС-тендер" участником закупки под номером 113862572 является "52 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "31 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА".
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что участником закупки под номером 113862572 в составе второй части заявки приложена доверенность N 38/2023 от 01.01.2023 года, согласно которой директор "52 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "31 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" Ковалев Михаил Михайлович представляет интересы АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "31 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" в открытых и закрытых конкурсах, аукционах, запросах предложений, а также иных процедурах закупки товар, работ, услуг, проведение которых регулируется, в том числе, Федеральным законом N 44 ФЗ.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что заявка участника закупки под номером 113862572 являющегося обособленным подразделения юридического лица и действовавшего от его имени как участника закупки на основании доверенности, содержала в себе наименование такого обособленного подразделения юридического лица.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения первой части заявки участника закупки под номером 113862572 на основании пункта 2 части 5 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_"; необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023