На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России от 05.04.2023 N 038/99/23 о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" ИНН: 3812014517 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки N 2381201451722000117.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- пояснения заказчика по факту обращения АСО "Общественный контроль"
- контракт;
- иные документы, связанные с осуществлением закупки.
Описательная часть
в Иркутское УФАС России от АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель) поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница".
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
14 апреля 2022 года ОГБУЗ "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" (далее - заказчик) заключен контракт с ООО "Здоровье-жизнь (далее - общество, исполнитель).
Заказчиком представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что вышеуказанный довод обращения считает необоснованным и не усматривает в своих действиях нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, инспекция Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
По мнению заявителя, Заказчиком нарушен законодательно установленный срок оплаты исполненного контракта.
В соответствии с данными, размещенными заказчиком, ответственным лицом заказчика в единой информационной системе (ЕИС), документы о приемке подписаны ответственным лицом заказчика 16 мая 2022 года и 19 мая 2022 года, на общую сумму 540 000 рублей.
Согласно банковской отметке на платежном поручении N 1372825 от 26 июля 2022 года оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 26 июля 2022.
Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 51 и 48 рабочих дней с даты окончания расчетного периода, что существенно нарушает установленное контрактом требование не превышения срока, равного 15 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В соответствии с пунктом 9.6 Контракта "оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара на основании Заявки о получении (выборке) Товара в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара по Контракту, а в случае, предусмотренном пунктом 6, 7 Контракта, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта".
Вместе с тем, как поясняет Заказчик, причиной нарушения установленных Контрактов срока является попадание поставленного лекарственного препарата, а именно "Цефтриаксона" серии 0551221 производства ООО "ФармКонцепт" в выбраковку на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N 01иN571/22 от 25 мая 2022 года.
Согласно документу о приемке от 06 мая 2022 года, Заказчику был поставлен "Цефриаксон" серии 0481121 в количестве 32 единицы.
Согласно документу о приемке от 26 апреля 2022 года, Заказчику был поставлен "Цефриаксон" серии 0421121 в количестве 45 единиц и "Цефриаксон" серии 0551221 в количестве 283 единицы.
Исходя из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N 01иN571/22 от 25 мая 2022 года часть поставленного препарата попала в выбраковку, на основании этого Поставщик произвёл замену некачественного товара, что подтверждается актом приёмки от 14 июля 2022 года, а Заказчик принял его 20 июля 2022 года. Заказчик произвёл оплату 26 июля 2022 года, что не нарушает установленные Контрактом сроки.
Исходя из вышеизложенного, в ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки, инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при проведении электронного аукцион.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика не установлено нарушений Федерального закона N 44-ФЗ.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023