Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Главстройкомплекс" (далее - Заявитель, ООО "Главстройкомплекс") - "_" (доверенность N2-12/2023 от 17 апреля 2023 г.),
При участии представителя Администрации Байкальского городского поселения (далее - Заказчик) - "_" (доверенность от 20 февраля 2023 г.),
При участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - "_" (доверенность от 20 марта 2023 г.),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Жилые многоквартирные дома. Блок-секции 1, 2, 3, 4 г. Байкальск, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного, местного бюджета" (извещение N 0134200000123001603), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 12 апреля 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ установлены избыточные требования к сроку выполнения 1 этапа выполнения работ, что не соответствует Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N264/пр от 15 мая 2020 г. об установлении срока, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - Приказ N264/пр).
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены отзывы на жалобу Заявителя. Из указанных отзывов следует, что Уполномоченный орган и Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 31 марта 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 31.03.2023 N0134200000123001603" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 414 901 721 руб. 00 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 26 апреля 2023 года.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. .
В приложении 2.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ по разработке 1 Этапа "Архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий" с момента подписания Контракта - до 31 июля 2023 года, следовательно, срок выполнения работ по 1 Этапу будет составлять 3 месяца.
Приложением 1 проекта контракта установлено требование к площади жилых помещений, требуемой для переселения граждан (квартиры), которая составляет 4486,2 кв. м.
Указанными выше пунктами проекта контракта Заказчиком изложены условия, которыми выражено предложение на участие неограниченного круга лиц при проведении электронного аукциона.
Таким образом, у участника электронного аукциона имеется возможность для оценки своевременной исполнимости условий контракта, предложенных Заказчиком, и целесообразности участия в закупке.
По мнению Заявителя, Заказчику необходимо было установить срок выполнения работ по разработке 1 Этапа "Архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий" в соответствии с позицией 2 Приложение к Приказу N 264/пр.
Позиция 2 Приложения к Приказу N 264/пр устанавливает, что для объектов площадью от 1 500 м2 до 5 000 м2 срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования составляет 11 месяцев.
При этом Приказ N 264/пр принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Приказ N 264/пр не ограничивает право Заказчика на установление более коротких сроков выполнения работ по объекту данной закупки.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не содержит ограничений относительно установления заказчиком сроков выполнения работ.
Из пояснений Заказчика установлено, что требование к сроку выполнения работ сформировано исходя из потребностей Заказчика, связанных с решением социально-значимых мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также с учетом осуществления закупки в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018 N780-пп, в соответствии с муниципальной адресной программой "Переселение граждан, проживающих на территории Байкальского муниципального образования, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах", утвержденной постановлением администрации Байкальского городского поселения от 30.04.2019 N266-п".
Представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены заранее невыполнимые сроки исполнения обязательств по направлению проектной документации в государственную экспертизу.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главстройкомплекс" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023