Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Управления образования Невьянского городского округа - *
- в отсутствие ИП Рагозина Олега Анатольевича , уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Управления образования Невьянского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Свердловской области, в период весенних школьных каникул 2023 года (7 календарных дней) (извещение N 0162300030423000003 ), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ИП Рагозина Олега Анатольевича (вх. 7253/23 от 04.04.2023 г.) в отношении заказчика в лице Управления образования Невьянского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Свердловской области, в период весенних школьных каникул 2023 года (7 календарных дней) (извещение N 0162300030423000003).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
13.02.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0162300030423000003 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Свердловской области, в период весенних школьных каникул 2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 988 942,50 рублей.
В своем заявлении ИП Рагозин Олег Анатольевич (вх. 7253/23 от 04.04.2023 г.) указал, что заказчиком при формировании извещения открытого конкурса в электронной форме были нарушены положения действующего законодательства.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
06.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300030423000003 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Свердловской области, в период весенних школьных каникул 2023 года (7 календарных дней), по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 NИЭОК2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса стал участник закупки с идентификационным номером N 113647068.
В соответствии ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе).
17.03.2023 года Заказчиком был заключен муниципальный контракт N 03-К-23 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия, расположенном на территории Свердловской области, в период весенних школьных каникул 2023 года (7 календарных дней) с Обществом с ограниченной ответственностью "Екатеринбургское Туристическое Агентство".
В соответствии с Извещением N 0162300030423000003 и описанием объекта закупки месторасположение детского загородного оздоровительного лагеря круглогодичного действия: экологически чистая лесная зона, удаленностью от г. Невьянска не более 60 км. маршрута движения автобусов по автодорогам общего пользования.
Согласно п 1.3. контракта N 03-К-23 от 17.03.2023 года месторасположение детского загородного оздоровительного лагеря круглогодичного действия: экологически чистая лесная зона, удаленность от г.Невьянска не более 60 км. маршрута движения автобусов по автодорогам общего пользования;
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с изложенным, Комиссия не находит в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, так как требование к месторасположению детского лагеря предъявлялось в описанием объекта закупки и является условием исполнения контракта, а не требованием к участникам закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
Таким образом у Свердловского УФАС России отсутствуют полномочия по контролю за исполнением условий контракта, так как Свердловское УФАС России не является органом внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в Управления образования Невьянского городского округа, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Управления образования Невьянского городского округа, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать заявление ИП Рагозина Олега Анатольевича в орган внутреннего муниципального финансового контроля на предмет соблюдения условий исполнений контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2023 г. N 066/06/99-1277/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023