Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1" -*
-- в отсутствие представителя заинтересованного лица ИП Талинина Д. Г., уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1" , его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для иммунохимического анализатора "Architect i2000" на 2022-2023 гг. (извещение N 0362200038222001265), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ИП Талинина Дмитрия Геннадьевича (вх. 6989/23 от 31.03.2023 г.) в отношении заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для иммунохимического анализатора "Architect i2000" на 2022-2023 гг. (извещение N 0362200038222001265).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
19.09.2022 на официальном сайте опубликовано извещение о запроса котировок в электронной форме N 0362200038222001265 на поставку реагентов для иммунохимического анализатора "Architect i2000" на 2022-2023 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 632 056,28 рублей.
Исходя из информации, содержащейся в обращении, ИП Талинин Д. Г. полагает, что Заказчиком нарушен пп."а" п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе .По мнению заявителя, Заказчик обязан расторгнуть контракт в связи с включением информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона ( ч.1 ст .50 Закона о контрактной системе).
30.09.2022 г по итогам проведения запроса котировок заключен контракт N 0362200038222001265 с ИП Чугиным Валентином Романовичем.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Согласно ч.1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Контракт N 0362200038222001265 между ГАУЗ СО "СОКБ N1" и ИП Чугиным Валентином Романовичем заключен 30.09.2022 года.
Информация о ИП Чугине Валентине Романовиче (ИНН *) включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 18.11.2022 года.
Таким образом, на дату заключения контракта информация о Поставщике отсутствовала в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) после заключения контракта является исключением из пп."а" п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе , у заказчика в рассматриваемом случае отсутствует обязанность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1" нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Кроме того, в составе информации, направленной заинтересованным лицом (вх. 6989/23 от 31.03.2023 г), содержатся доводы, указывающие на нарушение заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Комиссия в отношении доводов, на рассмотрение которых не имеет полномочий, передает материалы дела уполномоченному должностному лицу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СОКБ N 1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в части доводов о картельном сговоре.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2023 г. N 066/06/99-1294/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023