Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице заказчика в лице МО МВД России Каменск-Уральский (вх. N 8122-ЭП/23 от 13.04.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК "Альбатрос" ,исполнителе по контракту N 01621000093210000150001 от 10.12.2021 на капитальный ремонт спортзала в здании ОБ ППСП МО МВД России "Каменск-Уральский" (извещение N 0162100009321000015 ), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 30 минут в отсутствие представителей:
- заказчика в лице МО МВД России "Каменск-Уральский", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
- заинтересованного лица в лице ООО СК "Альбатрос", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице МО МВД России Каменск-Уральский (вх. N 8122-ЭП/23 от 13.04.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО СК "Альбатрос" ,исполнителе по контракту N 01621000093210000150001 от 10.12.2021 на капитальный ремонт спортзала в здании ОБ ППСП МО МВД России "Каменск-Уральский" (извещение N 0162100009321000015 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала в здании ОБ ППСП МО МВД России "Каменск-Уральский" (извещение N 0162100009321000015 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 760 792,78 рублей.
Контракт N 01621000093210000150001 от 10.12.2021 г. ( далее - Контракт) на капитальный ремонт спортзала в здании ОБ ППСП МО МВД России "Каменск-Уральский" был подписан сторонами , сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 10.12.2021 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта всоответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика выполнить капитальный ремонт спортзала в здании ОБ ППСП МО МВД России "Каменск - Уральский", расположенного по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск - Уральский, ул. Чайковского,18 (далее по тексту - объект), в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и локальным сметным расчетом (приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, с использованием материалов и оборудования Подрядчика, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Пунктом 5.3 раздела 5 контракта установлены обязанности Подрядчика, а именно:
"55.3.1. Выполнить все работы надлежащего качества в объеме и сроки, установленные настоящим контрактом, техническим заданием (приложение N 1 к контракту), локальным сметным расчетом (приложение N 2 к контракту), сдать работу Государственному заказчику в установленный срок.
5.3.2. Обеспечить порядок ведения работ на объекте, вести "Общий журнал работ" в соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7.
5.3.3. Обеспечить выполнение всех необходимых мероприятий по режимности объекта, оформить специальные пропуска на работников и транспортные средства, привлекаемые для работы. До начала проведения работ согласовать списки работников, допускаемых на режимный объект с Государственным заказчиком. На объект не будут допущены следующие работники: лица без гражданства, имеющие судимость, с двойным гражданством и иностранные граждане.
5.3.4. Обеспечить в ходе проведения работ на объекте выполнение мероприятий по технике безопасности.
5.3.5. Обеспечить выполнение работ на объекте с использованием необходимых материально-технических, трудовых ресурсов и строительной техники.
5.3.6. Обеспечить приемку, разгрузку, складирование и сохранность поступившего на объект оборудования и материалов.
5.3.7. Обеспечить надлежащее содержание и уборку на объекте.
5.3.8. Вывезти в срок не позднее трех календарных дней со дня окончания выполнения работ по контракту, за пределы объекта, принадлежащие Подрядчику строительные материалы, мусор, временные сооружения и другое имущество, принадлежащее Подрядчику.
5.3.9. Обеспечить:
- производство и качество всех работ в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (приложение N 1 к контракту), локальным сметным расчетом (приложение N 2 к контракту);
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока, в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (приложение N 1 к контракту), локальным сметным расчетом (приложение N 2 к контракту).
5.3.10. Выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные условиями контракта".
Пунктом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ:
3.1. Начало выполнения работ: в течение 3 (трех) рабочих дней с момента согласования работников, допускаемых на режимный объект.
3.2. Окончание выполнения работ: не позднее 15 января 2023 года.
3.3. Выполнение работ на Объекте производится в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов (по пятницам рабочее время с 9.00 до 17.00 часов).
В выходные и праздничные дни, а также за пределами норм продолжительности рабочего дня, проведение работ возможно только по предварительному согласованию с Государственным заказчиком.
Настоящий контракт вступает в силу с момента направления Государственным заказчиком оператору электронной площадки (размещение в единой информационной системе) контракта, подписанного усиленной электронной подписью Государственного заказчика и Победителя электронного аукциона и действует по 31.01.2023 года. (п. 13.1 Контракта).
В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенным на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, установлено, что
Пунктом 3 контракта установлен срок выполнения работ: начало выполнения работ: в течении 3 (трех) рабочих дней с момента согласования работников, допускаемых на режимный объект; окончание выполнения работ: не позднее 15.01. 2023 года.
Осмотром объекта от 15.01.2023 года зафиксирован факт нарушения конечного срока выполнения работ, на момент проверки Подрядчик к вышеуказанным работам не приступал, уполномоченный представитель от Подрядчика на объекте отсутствовал.
Таким образом, ООО СК "Альбатрос" не выполнило обязательства по контракту в установленные сроки в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (п.11.3 Контракта).
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.03.2023
01.01.2022 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. N 81 от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 30.03.2023 г.
Датой надлежащего уведомления считается 30.03.2023 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрячика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрящика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 10.04.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На рассмотрение заявления представитель ООО СК "Альбатрос" явку не обеспечил, документов, подтверждающих факт принятия заинтересованным лицом действий, направленных на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по контракту как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не представил.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией не установлено оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО СК "Альбатрос" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО СК "Альбатрос" исполнителе по контракту N 01621000093210000150001 от 10.12.2021 на капитальный ремонт спортзала в здании ОБ ППСП МО МВД России "Каменск-Уральский" (извещение N 0162100009321000015 ), Комиссия не усматривает добросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО СК "Альбатрос" (ИНН/КПП *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
10.04.2023 |
12.04.2023 |
13.04.2023 |
1 |
13.04.2023 |
20.04.2023 |
18.04.2023 |
0 |
21.04.2023 |
21.04.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2023 г. N РНП-066/06/104-1356/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2023