Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2023
В полном объеме решение изготовлено 17.04.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Сулеймановой О.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение общества АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), при участии в дистанционном режиме:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1 г. Коркино" Каляева Д.А., действующего на основании доверенности от 11.04.2023 N б/н,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.04.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0369300277122000061 на поставку лекарственных средств препараты железа (далее - аукцион, закупка).
Проведение внеплановой проверки назначено на 12.04.2023.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1 г. Коркино" (далее ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Коркино", заказчик) заключило договор поставки лекарственных препаратов для медицинского применения лекарственные препараты железа N 371 от 15.08.2022 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В обращении указано, что в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, учитывая, что извещением установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком в проект контракта включено условие, согласно которому в случае надлежащего выполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются поставщику в течение 30 (тридцати) дней. Вместе с тем, указанный срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, пояснил, что проекте контракта был ошибочно установлен срок возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанный факт стал возможным в связи с использованием типового контракта на поставку лекарственных препаратов подготовленного для закупок, в которых не предусмотрены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, представитель заказчика отмечает, что указанная техническая ошибка не привела к каким-либо последствиям, как для потенциальных участников закупки, так и для участника закупки, с которым был заключен контракт, поскольку победителем закупки, в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена независимая гарантия, по которой не предусмотрен возврат денежных средств заказчиком.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применятся поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7,7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно извещению, сформированному посредством единой информационной системы, заказчиком установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с материалами дела, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Коркино", заключен договор поставки лекарственных препаратов для медицинского применения лекарственные препараты железа N 371 от 15.08.2022.
Пунктом 10.4 контракта установлено, что денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7,7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются поставщику в течение 30 дней после подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (этапу) (приложение N 4 к контракту) или, в случае, указанном в пункте 6.7 контракта, структурированного документа о приемке.
Таким образом, установление в проекте контракта обязательства заказчика по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 30 календарных дней не соответствует положениям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Однако условия контракта не содержат указанное обязательство поставщика, что свидетельствует о нарушении части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что контракт заключен, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 27, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен и исполнен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
О.В. Сулейманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2023 г. N 074/06/100-868/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023