Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание преподавательских услуг (ИКЗ N 221741800677074240100100110960000244), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный аграрный университет" (далее - Учреждение, Заказчик): Комольцевой А.Г., действующей на основании доверенности N 95 от 08.12.2022;
- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.01.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктом 33 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание преподавательских услуг (ИКЗ N 221741800677074240100100110960000244) (далее - закупка).
Контракт с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен 25.11.2022, дата окончания исполнения контракта 01.09.2023.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте отсутствует обязательное условие о том, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Представитель заказчика пояснил, что нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствует, поскольку в рассматриваемой закупке НМЦК рассчитана по цене единицы услуги.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, проведение закупки за единицу услуги предполагает, что заказчик обязан установить порядок исполнения обязательств на основании заявки заказчика, а также порядок и сроки направления такой заявки, что отвечает требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является оказание преподавательских услуг.
Пунктом 1 контракта предусмотрено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика и в установленные им сроки оказать преподавательские услуги на условиях почасовой оплаты по программе подготовки специалистов среднего звена специальность 36.02.02 Зоотехния в объеме 300,0 (триста) академических часа в соответствии с Планом оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью Договора (Приложение 1), по кафедре Кормления, гигиены животных и ТППЖ, Института ветеринарной медицины.
Также пунктом 1 контракта предусмотрено, оплата вознаграждения производится за фактически оказанные Исполнителем услуги, объем которых определяется на основании отчетных документов, по форме установленной Заказчиком.
При этом, пунктом 3 контракта вознаграждение Исполнителя за оказываемые услуги определяются из расчета 264 (двести шестьдесят четыре) рубля 50 копеек за один академический час.
Из совокупности указанных положений контракта следует, что данная закупка проводится за единицу услуги.
Следовательно, отсутствие в контракте обязательного условия о том, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не противоречит части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения Заявителя не находят своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2023 г. N 074/06/99-898/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2023