Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителя ГКУ ЦЗН Г. КАЗАНИ - Гужова Г.В. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ПОУ "КИМБ" - Элбакидзе Г.И. (директор, Выписка из ЕГРЮЛ от 13.04.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ПОУ "КИМБ" (вх. N3603/ж от 08.04.2023 г.) на действия заказчика ГКУ ЦЗН Г. КАЗАНИ при проведении закупки N 0311200018623000024 на предмет: "Оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан, а так же категорий граждан, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах", направленных органами службы занятости г. Казани - Государственными казенными учреждениями центрами занятости населения районов г. Казани и филиалом Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Казани" по Советскому району по профессии: "Портной" в 2023 году"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N0311200018623000024 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 522 666,72 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился частично, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерной оценке заявки участника по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" в части не учета представленных документов по показателям "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта", "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 раздела V Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 раздела V Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Так, извещением о проведении закупки был установлен следующий порядок оценки по показателям ""Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта", "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по критерию "квалификация":
Показатель 1: Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта (КОi).
Коэффициент значимости показателя 1 по критерию оценки 2: 0,1.
Показатель 1: Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта определяется по формуле:
КОi= КОУi * 0,1
где: КОi - оценка заявки участника закупки по показателю "Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта";
КОУi - количество баллов по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров";
По Показателю 1 оценивается по детализированному показателю общее количество исполненных участником закупки договоров.
Оцениваются предоставленные участником закупки исключительно исполненные Контракты (договоры) с актами (актом) оказанных услуг по профессиональному обучению граждан по профессии (специальности), указанных в Описании объекта закупки. При этом последний акт составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявки.
Оказание услуг в рамках указанных Контрактов (договоров) должно быть осуществлено непосредственно силами участника закупки и подтверждаться следующими документами:
- копиями Контрактов (договоров);
- актами оказанных услуг по данным Контрактам (договорам).
Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (Контракт (договор) + акт). Для оценки учитываются только Контракты (договора) исполненные в полном объеме.
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Комиссией оцениваются неповторяющиеся, полные, читаемые копии подтверждающих документов, на которых видны необходимые подписи и печати.
Количество баллов по детализированному показателю рассчитывается по формуле:
КОУi= (Ki- Kmin) *,
где:
КОУi - количество баллов по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров";
Ki - значение количества Контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в предложении участника закупки;
Kmax - максимальное количество Контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в заявках, подлежащих оценке;
Кmin- минимальное количество Контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в заявках, подлежащих оценке.
Показатель 3: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. (НСi)
Коэффициент значимости показателя 3 по критерию оценки 2: 0,3.
Показатель 3: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
НСi= НСУi * 0,3,
где:
НСУi - количество баллов "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Для оценки учитывается перечень специалистов (преподавателей) и иных работников с указанием их квалификации и предметов обучения в соответствии с Описанием объекта закупки, а также документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
1) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия профессионального стандарта по предмету оказания услуг, квалификация подтверждается иными документами (документы об образовании, о повышении квалификации, о профессиональной переподготовке).
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Комиссией оцениваются неповторяющиеся, полные, читаемые копии подтверждающих документов, на которых видны необходимые подписи и печати.
Количество баллов рассчитывается по формуле:
НСУi = (Ki- Kmin) *,
где:
НСУi - количество баллов "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Ki - значение количества преподавателей, сведения о которых содержатся в предложении участника закупки;
Kmax - максимальное количество преподавателей, сведения о которых содержатся в заявках, подлежащих оценке;
Кmin- минимальное количество преподавателей, сведения о которых содержатся в заявках, подлежащих оценке.
Согласно изложенной позиции заявителя по детализированному показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" участником было представлено в составе заявки 16 государственных контрактов на обучение по профессиям "Портной" и "Швея", однако, Заказчиком был осуществлен учет лишь 6 контрактов. По детализированному показателю "количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Комиссией зачтено 3 преподавателя из представленных участником 8.
Из представленных пояснений и документов Заказчиком следовали следующие обстоятельства.
Так, по показателю "общее количество исполненных договоров" в составе заявки Заявителем было представлено 15 контрактов, из которых Заказчиком было зачтено в качестве подтверждения опыта оказания услуг 8 контрактов, что и было отражено в Протоколе. Так, по контрактам: N2-ПО от 30.03.2018; N5 от 28.05.2018; N1 от 15.04.2019; N 4 от 29.04.2019; N9 от 30.06.2020; N021/20 от 19.05.2020; N1 от 11.05.2021 не были представлены акты оказанных услуг по профессиональному обучению граждан по профессии (специальности) в соответствии с требованиями извещения, в связи с чем указанные контракты к учеты приняты не были. Также в составе заявки были представлены файлы с наименованием "в 15_2175 ПоварКондитШвеяПарикмСварщ. Азнакаево.pdf" и "в. 15_2175 ПоварКондитШвеяПарикмСварщ. Азнакаево.pdf", при попытке открытия которых с использованием различных компьютерных программ и компьютеров каждого из членов Комиссии, возникала ошибка открытия файлов (скриншоты ошибок были представлены).
По показателю "наличие у участников закупки специалистов" в составе заявки участника были представлены документы на 9 специалистов, из которых Заказчиком было зачтено 3 специалиста в силу следующего. Так, в представленных документах на специалистов, не зачтенных Заказчиком, не исполнено требование Порядка об одновременном предоставлении документов о трудоустройстве специалистов у участника и документов о наличии уровня их квалификации, а именно:
1) Григорьева О.Г. - отсутствуют документы о трудоустройстве у участника;
2) Максимова Ю.В. - отсутствуют документы о трудоустройстве у участника;
3) Вильданова Ф.Д. - отсутствуют документы о трудоустройстве у участника на дату подачи заявки;
4) Чугунова Г.Г. - отсутствуют документы о трудоустройстве у участника;
5) Салахова Р.А. - отсутствуют документы, подтверждающие наличии требуемого уровня квалификации и предметов обучения в соответствии с Описанием объекта закупки;
6) Шаймуратова А.Ф. - отсутствуют документы о трудоустройстве у участника.
Так, заявленные факты были подтверждены Комиссией при проверке представленных Заказчиком заявок.
Следовательно, в указанном случае Заказчиком при оценке заявки ПОУ "КИМБ" на соответствие критерию "квалификация" были соблюдены требования извещения и Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан Комиссией необоснованным.
2.Относительно довода заявителя о неправомерной оценке по стоимостному критерию "цена контракта".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
- присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов все участники закупки получили 0 баллов по стоимостному критерию "цена контракта":
Номер заявки
Значение по критерию оценки: Цена контракта
Рейтинг по критерию: Цена контракта
37630
90 000
0
37136
522 666.72
0
37918
444 252
0
37931
450 000
0
Извещением о проведении конкурса был установлен следующий порядок оценки по критерию "цена контракта":
1. Критерий оценки: Цена Контракта (ЦКi).
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Контракта признается предложение участника закупки с наименьшей ценой Контракта.
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Цена Контракта" (ЦКi) определяется по формуле:
ЦКi= БЦi* КЗЦ,
где КЗЦ - коэффициент значимости критерия "цена контракта" (КЗЦ= 0,4)
Значение количества баллов, присуждаемых по критерию "цена контракта" (БЦi), определяется по формуле:
БЦi = 100 - *
Цi-Цл
**100,
Цл
где:
Цi- предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки "цена контракта";
Цл- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки.
В случае если при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта" всем заявкам определяется по формуле:
где:
Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.
С учетом установленного порядка расчета уточненный расчет балов по критерию "Цена Контракта" по каждой из заявок составлял следующие баллы:
Заявка N 37630:
Количество баллов:
БЦi = (522 666,72 - 90 000) * 100/522 666,72 - 90 000 = 100,00 баллов
Рейтинг по критерию: ЦКi= 100 * 0,4 = 40
Заявка N 37136:
Количество баллов:
БЦi = (522 666,72 - 522 666,72) * 100/522 666,72 - 90 000 = 0,00 баллов
Рейтинг по критерию: ЦКi= 0,00 * 0,4 = 0,00
Заявка N 37918:
Количество баллов:
БЦi = (522 666,72 - 444 252) * 100/522 666,72 - 90 000 = 18,12 баллов
Рейтинг по критерию: ЦКi= 18,12 * 0,4 = 7,25
Заявка N 37931:
Количество баллов:
БЦi = (522 666,72 - 450 000) * 100/522 666,72 - 90 000 = 16,80 баллов
Рейтинг по критерию: ЦКi= 16,80 * 0,4 = 6,72
Следовательно, рейтинг по критерию оценки "Цена контракта" в протоколе подведения итогов должен быть следующим:
Номер заявки
Значение по критерию оценки: Цена контракта
Рейтинг по критерию: Цена контракта
37630
90 000
40
37136
522 666.72
0
37918
444 252
7.25
37931
450 000
6.72
Согласно представленным пояснениям Заказчика при расчете количества баллов каждой из заявок, Комиссией допущена арифметическая ошибка в части выполнения очередности арифметических действий.
Таким образом, в указанном случае Заказчиком были допущены нарушения требований пункта 1 части 15, пункта 3 части 17 статьи 48 при осуществлении некорректного расчета баллов по критерию "цена контракта".
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая, что выявленное нарушение при расчете баллов по стоимостному критерию не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ПОУ "КИМБ" (вх. N3603/ж от 08.04.2023 г.) на действия заказчика ГКУ ЦЗН Г. КАЗАНИ при проведении закупки N 0311200018623000024 на предмет: "Оказание государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан, а так же категорий граждан, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 и 2023 годах", направленных органами службы занятости г. Казани - Государственными казенными учреждениями центрами занятости населения районов г. Казани и филиалом Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Казани" по Советскому району по профессии: "Портной" в 2023 году" обоснованной частично по доводу 2.
2. Признать заказчика ГКУ ЦЗН Г. КАЗАНИ нарушившим требования пункта 1 части 15, пункта 3 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Акперова Л.А., 8(843)23-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 апреля 2023 г. N 016/06/48-478/2023 (ключевые темы: участники закупок - работник - критерии оценки - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023