Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - Рябцевой О.А. (доверенность N287-СВ от 12.04.2023 г.), в отсутствии заявителя ИП Иванова С.В. или представителя по доверенности, о дате, времени и месте рассмотрения дела, извещенного надлежащем образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Иванова Сергея Владимировича (вх. N3543/ж от 07.04.2023 г. (в ЕИС от 06.04.2023 г.)) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N 0711200011023000103 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200011023000103 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 823 560,00 руб.
Суть жалоб, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно закупаемые товары заказчиком неправомерно объединены в один лот.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно пункту 2 Постановления 2 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
/--------------->/---------------->/--------------------------------------\ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | \------------/ \------------/ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием на поставку расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" заказчиком установлены требования к приобретаемым товарам.
Согласно доводу заявителя, номенклатурная классификация содержит: числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы; наименование вида медицинского изделия; описание вида медицинского изделия. Наименование вида не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию).
Формирование технического задания указывает на установление в одном лоте с различным числовым обозначением видов медицинских изделий:
N п/п |
Наименование по КТРУ |
Код вида медицинского изделия |
1 - 102 |
Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство КТРУ 32.50.13.190-02616 |
155800/155760 |
103 - 200 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный КТРУ 32.50.13.110-00031 |
136170 |
201-238 |
Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый КТРУ 32.50.13.190-00007203 |
192010 |
239 - 262 |
Проводник для доступа к коронарным/ периферическим сосудам, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00005072 |
177900 |
263 - 290 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00005033 |
131670 |
291 - 292 |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00945 |
165000 |
293 |
Игла для ангиографии, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00004555 |
349370 |
294 |
Набор для введения сосудистого катетера КТРУ 32.50.13.110-00005130 |
296690 |
295-350 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный КТРУ 32.50.13.110-00637 |
136170 |
351 |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00961 |
165000 |
352 |
Набор для введения сосудистого катетера КТРУ 32.50.13.110-00005130 |
296690 |
353 |
Набор для проведения ангиографии (торкер, коннектор, игла) КТРУ 32.50.13.110 |
н/д |
Согласно пояснениям заказчика в рамках электронного аукциона N0711200011023000103 закупаются расходные материалы для рентгенохирургических эндоваскулярных вмешательств, предназначенных для диагностики и лечения заболеваний магистральных сосудов при острых формах расстройств сердечно-сосудистой системы (ОКС, острый инфаркт миокарда и др.), а именно, стенты для коронарных артерий и расходные материалы, совместимые с ними.
Указанная продукция приобретается в рамках одного лота (контракта) на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ N 620 от 19 апреля 2021 года "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, закупка подпадает под исключение в соответствии с пунктом 2 ПП N620. По мнению заказчика, для применения пункта 2 ПП N620 является достаточным одного факта - документального подтверждения производителем медицинского изделия условия о необходимости использования расходного материала. В рамках рассматриваемой закупки, такими документами являются официальные письма нескольких производителей (Медтроник Инк., Бостон Сайентифик Корпорейшн, Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед, Р-Васкуляр, Ангиолайн) подтверждающих, что применение коронарных стентов возможно только при наличии дополнительного расходного материала. Копии указанных писем прилагаем.
Кроме того, в соответствии с позицией заказчика пунктом 3 статьи 38 Федерального закона N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что каждый производитель (изготовитель) медицинского изделия обязан разработать техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Принимая во внимание данное обстоятельство, стент, будучи медицинским изделием, в неукоснительном порядке сопровождается технической и (или) эксплуатационной документацией.
Объединение данных медицинских изделий в составе одного лота не противоречит требованиям Постановления N620.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что закупаемые в рамках данного электронного аукциона медицинские изделия не попадают под исключения, предусмотренные пунктом 2 Постановления N620, которыми являются закупки медицинских изделий по контрактам жизненного цикла, а также закупки медицинских изделий с расходными материалами, которые предусмотрены производителем для дальнейшего применения, при этом установленная цена аукциона составляет 33 823 560,00 рублей, что превышает установленный постановлением правительства лимит в 1,5 млн. рублей.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно приказу классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом сам Приказ N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
Учитывая вышеизложенное, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является поставка следующих медицинских изделий: Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство - код вида медицинского изделия 155800/155760, Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный - код вида медицинского изделия 136170, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый код вида медицинского изделия 192010 и т.д.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка медицинских изделий различных видов, что не соответствует пункту 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Заказчиком нарушены требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлено однозначных доказательств невозможности участия в рассматриваемой закупке, а также учитывая, что заявитель жалобы имел возможность направить заказчику запрос на разъяснение положений документов закупки, Комиссией принято решение предписание об устранение нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Иванова Сергея Владимировича (вх. N3543/ж от 07.04.2023 г. (в ЕИС от 06.04.2023 г.)) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении закупки N 0711200011023000103 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"" обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушившим требования статей 6, 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 апреля 2023 г. N 016/06/33-502/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023