Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" - Межитовой З.К. (доверенность б/н от 11.04.2023 г.), Прокопьевой О.В. (директор колледжа), в присутствии представителя заявителя ООО "Визиотек" - Шаталова А.А. (доверенность N9 от 12.04.2023 г.), в присутствии слушателей - Романова А.А., Власова А.Д., рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Визиотек" (вх. N3597/ж от 10.04.2023 г. (в ЕИС от 07.04.2023 г.)) на действия заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" при проведении закупки N0711200006223000004 на предмет: "Поставка комплекта оборудования для студии интерактивных цифровых технологий",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200006223000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 426 253,82 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода об указании заказчиком в пункте 1 протокола подведения итогов закупки некорректной причины отклонения заявки заявителя.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер участника 1899027) отклонена (пункт 1) по причине несоответствия информации и документов участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Настоящая заявка содержит недостоверную информацию о предлагаемом товаре, в частности, предлагается телевизор с наличием показателя "Дисплей 4K Ultra HD LED", при этом в предложении участника закупки содержится информация о том, что указанный товар имеет разрешение панели "840x2160". Однако, разрешение экрана телевизоров с указанным дисплеем таково: "3840х2160".
Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки в рамках данного аукциона заказчиком не закупается телевизор, техническая документация не содержит указанный товар с характеристикой "Дисплей 4K Ultra HD LED".
Согласно пояснениям заказчика, при формировании протокола была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заказчиком по показателю "Технология дисплея" и "Мигающий оранжево-белый".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер участника 1899027) отклонена (пункт 2) комиссией заказчика в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно "Технология дисплея" указаны параметры "LED Edge light или эквивалент", Участником указаны значения "LED Edge light или эквивалент" с использование союза "или" и слова "эквивалент", конкретный показатель не предоставлен; также по показателю "Мигающий оранжево-белый" в значении указан союз "или" "Выполняется обновление встроенного ПО или восстановление.", что недопустимо при описании значении характеристик.
Согласно доводам жалобы заявителя, заявка на участие в закупки отклонена заказчиком неправомерно, т.к. заявка заявителя содержит технические характеристики согласно требованиям заказчика, и заказчиком не была заполнена инструкция по заполнению заявки.
В техническом задании (описание объекта закупки) заказчиком к "Интерактивной панели" (стр. 19-20 ТЗ) установлены следующие характеристики
При описании "Устройство с технологией захвата движений" (стр. 60-61 ТЗ) заказчиком по показателю "Мигающий оранжево-белый" указаны следующие характеристики:
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке по показателю "Технология дисплея" указал параметры "LED Edge light или эквивалент", то есть с использованием союза "или" и слова "эквивалент", конкретный показатель не предоставлен; также по показателю "Мигающий оранжево-белый" в значении указан союз "или": "Выполняется обновление встроенного ПО или восстановление".
При этом, следует отметить, что союз "или" употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними.
По правилам русского языка, и общепринятым нормам заполнения заявок в рамках проведения закупочных процедур по законодательству о контрактной системе использование союза "или" подразумевает выбор значений, то есть в рамках данной закупки по показателям "Технология дисплея" и "Мигающий оранжево-белый" заявителем не указано конкретное значение, не сделан выбор.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя отклонена заказчиком правомерно.
Довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение по первому доводу заявителя не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика), Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Визиотек" (вх. N3597/ж от 10.04.2023 г. (в ЕИС от 07.04.2023 г.)) на действия заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" при проведении закупки N0711200006223000004 на предмет: "Поставка комплекта оборудования для студии интерактивных цифровых технологий" частично обоснованной, а именно по первому доводу.
2. Признать заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" нарушившим требования пункта 2 части 17 статьи 48, пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 апреля 2023 г. N 016/06/49-515/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023