Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" - Межитовой З.К. (доверенность б/н от 11.04.2023 г.), Прокопьевой О.В. (директор колледжа), в присутствии представителя заявителя ООО "Визиотек" - Шаталова А.А. (доверенность N9 от 12.04.2023 г.), в присутствии слушателей - Романова А.А., Власова А.Д., рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Визиотек" (вх. N3599/ж от 10.04.2023 г. (в ЕИС от 07.04.2023 г.)) на действия заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" при проведении закупки N0711200006223000002 на предмет: "Поставка комплекта оборудования для студии анимации и 3D графики",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200006223000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.03.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 614 162,72 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена заказчиком неправомерно.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 г. NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер участника 1899006) отклонена комиссией заказчика в соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно заявка содержит недостоверную информацию о предлагаемом товаре, в частности, предлагается телевизор с наличием показателя "Дисплей 4K Ultra HD LED", при этом в предложении участника закупки содержится информация о том, что указанный товар имеет разрешение панели "840x2160". Однако, разрешение экрана телевизоров с указанным дисплеем таково: "3840х2160". Таким образом, участник закупки предлагает товар, который не существует в продаже, что может привести к заведомой невозможности исполнения контракта, в случае заключения оного с таким участником.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком по оборудованию Телевизор установлено следующее:
Телевизор |
|
шт |
Дисплей 4K Ultra HD LED |
Наличие |
|
Размер экрана по диагонали |
не менее 164 |
см |
Размер экрана по диагонали |
Не менее 65 |
дюйм |
Разрешение панели |
Не менее 840x2160 |
|
Яркость |
Не менее 400 |
кд/м |
Выходная мощность |
Не менее 20 |
Вт |
Акустические системы 2.0 (Направленный вниз) |
Наличие |
|
В своей заявке заявитель указал следующие характеристики:
Заявитель пояснил, что "Дисплей 4K Ultra HD LED" подразумевает отображение видеоконтента с максимальным разрешением 3840х2160. Воспроизведение видеоконтента с разрешением меньше чем 3840х2160 тоже возможно, вплоть до 1х1. Из этого следует что "Дисплей 4K Ultra HD LED" может воспроизводить видеоконтент в диапазоне от 1х1 до 3840х2160. В техническом задании не задана единица измерения параметра "Разрешение панели", также в техническом задании не требовалось указывать именно максимальное разрешение панели.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что значение, указанное заявителем, не менее 840x2160 по характеристики Разрешение панели, соответствует требованиям технического задания заказчика.
Согласно позиции заказчика, для дисплея 4K Ultra HD LED разрешение панели составляет 3840х2160 и не может быть 840x2160, соответственно, заявка заявителя не соответствует требованиям документации заказчика и содержит недостоверную информацию.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель также пояснил, что предлагает к поставке "Телевизор Philips 65HFL6214U/12", и в соответствии с данными, размещенными на официальном сайте https://www.philips.ru, товар имеет дисплей 4K Ultra HD LED и разрешение панели 3840х2160.
Также заявителем представлены пояснения технического специалиста, согласно которому Ultra HD - это маркетинговое название формата ультравысокой четкости с разрешением 3840х2160 пикселей. Это означает, что экран телевизора, монитора, дисплея или проектора содержит 3840 пикселей по горизонтали и 2160 пикселей по вертикали: всего около 8,3 миллионов пикселей. Разрешение 4К экранов обычно указывается так: 3840 x 2160, то есть соотношение сторон - стандарт цифрового кино 16:9.
Разрешение "840x2160", имеет соотношение сторон 7:18 - меньше максимально отображаемого, следовательно, оно включено в диапазон, который может воспроизвести данный телевизор.
При этом в документации заказчика установлено значение "не менее 840x2160". Указав в заявке значение "840x2160" заявитель соблюдал формальное требование к оформлению заявок.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя соответствовала требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.
Отклонение участника является неправомерным.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Визиотек" (вх. N3599/ж от 10.04.2023 г. (в ЕИС от 07.04.2023 г.)) на действия заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" при проведении закупки N0711200006223000002 на предмет: "Поставка комплекта оборудования для студии анимации и 3D графики" обоснованной.
2. Признать заказчика ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" нарушившим требования части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАПОУ "Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 апреля 2023 г. N 016/06/49-517/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023