Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Семенушкина А.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции" (извещение: N 0318200060022000442),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Семенушкина А.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции" (извещение: N 0318200060022000442).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 ИП Семенушкин А.В. признан победителем закупки.
10.01.2023 г. между ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК и ИП Семенушкиным А.В. заключен контракт на сумму 600 000,00 рублей.
27.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Семенушкин Андрей Владимирович;
- адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Кирова, д. 41;
- ИНН: 230809017820.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции" (извещение: N 0318200060022000442).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 ИП Семенушкин А.В. признан победителем закупки.
10.01.2023 г. между ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК и ИП Семенушкиным А.В. заключен контракт на сумму 600 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции (далее - услуги) в объеме согласно Приложению N 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги в порядке и размере установленном настоящим контрактом, за счет внебюджетных средств Фонда обязательного медицинского страхования - 564 600,00 руб., доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности - 12 000,00 руб., средств краевого бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС - 23 400,00 руб.
В соответствии с п. 3.1 контракта Исполнитель оказывает услуги с даты заключения контракта по 04 декабря 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Семенушкина А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
План-график работ Исполнителем не составлен, работы выполняются нерегулярно, предложенный Заказчиком план - график не соблюдается. По заявкам, направленным Заказчиком работы проводятся не в полном объеме.
По заявке N1 от 09.01.2023 - не устранена неисправность в вентиляционной установке В119, не произведена диагностика и техническое обслуживание вентиляционной установки П8;
По заявке N2 от 11.01.2023 - не устранены неисправности в вентиляционных установках ПВ18 и П8;
По заявке N3 от 13.01.2023 - не устранены неисправности в вентиляционных установках П20, П8, ПВ17;
По заявке N4 от 25.01.2023 - не устранены неисправности в вентиляционных установках В119, ИЗ 1;
По заявке N5 от 09.02.2023 - не произведены ремонт или замена водяных калориферов; не устранена неисправность в вентиляционной установке П8;
По заявке N6 от 21.02.2023 - не устранены неисправности в вентиляционных установках П1, П15, П16, П10, П9, П14, П12;
По заявке N7 от 06.03.2023 - не устранены неисправности в вентиляционных установках П1, П15, П16, В37, В38, ПВ9, ПВ14, П12, П8;
По заявке N8 от 13.03.2023 - не устранены неисправности в вентиляционных установках ПВ9, ПВ14, П12, П8.
Исходя из действий Исполнителя, стало очевидно, что объём работ, прописанный в контракте, не будет исполнен своевременно и в полном объеме.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Семенушкина А.В., в ходе полученных заявок и последующей диагностики оборудования выявлена необходимость замены запасных частей, которые отсутствуют в Таблице N 2 "Перечень запасных частей и материалов, которые могут быть использованы в ходе исполнения контракта".
Отсутствие проведения работ Исполнителем было вызвано невозможностью использовать другие запасные части в соответствии с условиями Контракта.
Со стороны Исполнителя подавались запросы на разъяснение данной ситуации ( что подтверждается информационным письмом No25 от 15.03.2023 г.).
Также в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.03.2023 года содержится заявка N6 в которой говорится об установках П9,П14 - данного оборудования не существует в указанном месте.
Об этом было сообщено ответственному лицу со стороны Заказчика.
Вентиляционная установка В-119 упоминается в заявке N1 и N4, однако, ремонт данного оборудования был выполнен и оплачен по акту от 21.02.2023 г.
Заявка N2 упоминается установка П 31 диагностика подтверждается дефектными актами N7- N7/4 и актом выполненных работ от 21.02.2023 г. Установка П 18- неисправность была устранена без применения материалов и запасных частей.
24.03.2023 года допуск к работе на высоте, инструктаж по технике безопасности Исполнителю был ограничен доступ на территорию Заказчика для выполнения работ.
Данные о допусках были предоставлены 13 января 2023 в виде журналов по внутреннему инструктажу в организации.
Также Исполнителем предпринята попытка по замене фильтров воздушных.
ИП Семенушкин А.В. пояснил, что готов завершить работы, предусмотренные Контрактом.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Услуги за январь, февраль 2023 года Заказчиком приняты и оплачены, что подтверждается платежными поручениями от 14.03.2023 г. N363991, N363990, N 363992.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Семенушкина А.В. признаки намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК в отношении ИП Семенушкина А.В. (350000, г. Краснодар, ул. Кирова, д. 41; ИНН: 230809017820), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2023 г. N РНП-23-243/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023