Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРГО" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением детского сада N 4 (ул. Чекменева, 16) и СОШ N 11 (ул. Чекменева, 45) (включая разработку проектно-сметной документации)" (извещение: N 0118300018719000400),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "УКС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРГО" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением детского сада N 4 (ул. Чекменева, 16) и СОШ N 11 (ул. Чекменева, 45) (включая разработку проектно-сметной документации)" (извещение: N 0118300018719000400).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.07.2019 NППИ1 ООО "АРГО" признано победителем закупки.
02.08.2019 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "АРГО" заключен контракт на сумму 5 273 426, 00 рублей.
21.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "АРГО";
- адрес: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-конной Армии, д. 15А, ком. 1, 37, 38;
- ИНН: 6164312480, КПП: 616601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "УКС" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением детского сада N 4 (ул. Чекменева, 16) и СОШ N 11 (ул. Чекменева, 45) (включая разработку проектно-сметной документации)" (извещение: N 0118300018719000400).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.07.2019 NППИ1 ООО "АРГО" признано победителем закупки.
02.08.2019 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "АРГО" заключен контракт на сумму 5 273 426, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Проектировщик обязуется в соответствии с настоящим контрактом и заданием на проектирование (Приложение N 1),а также иными приложениями и условиями контракта, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением детского сада N 4 (ул. Чекменева, 16) и СОШ N 11 (ул. Чекменева, 45) (включая разработку проектно-сметной документации)" (далее - объект), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ (далее - результаты работ) (проектные работы по указанному объекту, именуется в дальнейшем по тексту контракта - работы).
В соответствии с п. 3.1 контракта начало работ - дата подписания муниципального контракта. Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с календарным графиком (Приложение N 2).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
По делу N А32-51824/2021 Арбитражным судом Краснодарского края установлено, что в рамках исполнения принятых по контракту обязательств, ООО "Арго" выполнены и переданы в МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" работы по этапу N 1 "Инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания".
Указанные работы приняты и оплачены заказчиком, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ N 1 от 16.10.2019 года.
Стоимость работ по этапу N 1 составила 369 311,38 руб.
Следующим этапом работ по контракту являлась разработка проектной документации с последующим прохождением государственной экспертизы.
На основании заключенного договора на проведение проверки сметной стоимости N 234-СМ от 01.04.2021 года, а также в соответствии с доверенностью N 27 от 16.03.2021 3 года, выданной МКУ г. Сочи "УКС", разработанная документация направлена ООО "Арго" в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
По результатам рассмотрения проектной документации, экспертным учреждением 09.06.2021 года выдано положительное заключение о проверке сметной стоимости N 4-6- 1-0401-21 по объекту: "Установка (приобретение и монтаж) блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением СОШ N 11 в Хостинском районе города Сочи (включая разработку проектно-сметной документации).
Согласно итогового вывода, сметная стоимость объекта: "Установка (приобретение и монтаж) блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением СОШ N 11 в Хостинском районе города Сочи (включая разработку проектно-сметной документации) недостатков не содержит и рекомендуется к утверждению.
На основании полученного положительного заключения государственной экспертизы, ООО "Арго" разработана рабочая документация по объекту.
В соответствии с требованиями муниципального контракта (пункт 3.3.1.), по результатам выполнения работ, проектировщик передал заказчику нарочно с доставкой по адресу заказчика: 354000, г. Сочи, ул. Навагинская, 9, следующую документацию:
- акт сдачи-приемки выполненных работ N 98-П от 17.06.2021 г. - 5 экз.,
- счет на оплату N 98-П-1 от 17.06.2021 г. - 1 экз., - акт приема-передачи документов N 98-П-1 от 17.06.2021 г. - 2 экз.
- проектная документация, смета на строительство, рабочая документация.
Документация передана сопроводительным письмом, зарегистрированным в МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (вход. N 1582 от 18.06.2021 г.).
21.06.2021 года, истцом, нарочно получено письмо МКУ г. Сочи "УКС" (исх. N 1001 от 10.06.2021 г.) с предложением расторжения муниципального контракта.
Как сообщил заказчик, согласно полученным техническим условиям МУП "Сочитеплоэнерго", точкой присоединения СОШ N 11 к сетям теплоснабжения будет существующая тепловая сеть.
При указанных обстоятельствах, у МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" отсутствует потребность в выполнении проектно-изыскательских работ в рамках муниципального контракта.
Предложение заказчика (исх. N 1001) о расторжении контракта с мотивировкой как отсутствие потребности в выполнении работ, получено нарочно истцом 21.06.2021 года, что подтверждается подписью директора ООО "Арго" Лясковской М.А.
К предложению о расторжении контракта приложено соглашение N 98- П-7 о расторжении контракта по соглашению сторон.
Также заказчиком направлен акт сверки взаимных расчетов.
Согласно акту сверки, ООО "Арго" выполнено работ на сумму 369 311,38 руб., а МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" принято и оплачено работ на сумму 369 311,38 руб.
Следовательно, по данным муниципального заказчика, задолженность между сторонами контракта отсутствует.
ООО "Арго" отказалось от подписи дополнительного соглашения, поскольку считает расчеты заказчика неверными.
Стоимость работ, указанных в акте сверки в размере 369 311,38 руб., представляет собой стоимость работ по этапу N 1 контракта "Инженерно-геодезические и инженерногеологические изыскания".
Фактически же, на дату получения предложения о расторжении контракта, ООО "Арго" выполнены все работы по муниципальному 4 контракту и задолженность заказчика составила 4 904 114, 62 руб., согласно нижеприведенному расчету: - цена контакта 5 273 426,00 руб. - оплаченные работы по этапу N 1 в сумме 369 311,38 руб.
В связи с изложенным, в ответе на предложение заказчика расторгнуть контракт, ООО "Арго" предложило подкорректировать имеющуюся задолженность и указать фактическую сумму задолженности в размере 4 904 114, 62 руб.
О данном факте заказчик информирован письмом (вход. N 1697 от 23.06.2021 г.), которое оставлено МКУ г. Сочи "УКС" без ответа.
Из анализа вышеизложенного, следует, что фактически на дату получения предложения о расторжении контракта, ООО "Арго" выполнен весь объем работ по контракту, получено положительное заключение государственной экспертизы, результат работ передан муниципальному заказчику.
Отсутствие в потребности выполнения работ, фактически выразилось в отказе заказчика от приемки и оплаты выполненных ООО "Арго" работ.
Наличие указанных обстоятельств свидетельствует о надлежащем исполнении ООО "Арго" принятых по контракту обязательств.
ООО "Арго" в адрес МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" направлена претензия с требованием оплаты задолженности в размере 4 904 114,62 руб. Претензия получена заказчиком, что подтверждается отметкой (вход. N 3228 от 08.10.2021 г.).
Требования, предъявленные в претензии, остались без удовлетворения.
Согласно Муниципальному контракту: п. 3.1. Начало работ - дата подписания муниципального контракта.
Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с календарным графиком (Приложение N 2).
Таким образом, Работы по 1-му этапу должны быть сданы не позднее 01.09.2019 г.
29.08.2019 г. Заказчику направлены результаты работ по 1-му этапу (исх.12 от 29.08.2019 г.).
Выполнение работ составило 27 из 60 дней; 16.10.2019 г. был подписан Акт N1 выполненных работ.
Срок сдачи 2-го этапа -30 дней после выполнения 1- го этапа (16.10.2019 - 5.11.2019 г) 17.10.2019 г. было подписано Дополнительное соглашение N98-П-2 о приостановке работ в связи с отсутствием исходных данных (выполнение работ составило 0 дней);
11.11.2019 г. Проектировщику были направлены исходные данные, и работы были возобновлены;
28.11.2019 г. Заказчику была направлена документация по 2-му этапу (Акт накладная N2 от 28.11.2019 г).
Выполнение работ составило 17 дней.
05.12.2019 г. было подписано Дополнительное соглашение N98-П-3 о возобновлении работ.
Срок выполнения работ по 3-му этапу составляет 60 дней после выполнения 1-го и 2-го этапа. (28.11.2019 г. - 27.01.2020 г.).
12.12.2019 г. Проектировщиком направлены Заказчику замечания экспертизы, касающиеся исходных данных; 19.12.2019 г. работы были приостановлены в связи с отсутствуем актуальных исходных данных. (исх. N28с от 19.12.2019 г.).
Выполнение работ составило 21 из 60 дней); 24.01.2020 г. было подписано Дополнительное соглашение N98-П-4 о приостановке работ в связи с отсутствием исходных данных;
14.07.2020 г. было подписано Дополнительное соглашение N98-П-5 о смене названия объекта.
Однако работы не были возобновлены ввиду того, что Заказчиком вносились корректировки в исходные данные объекта;
21.12.2020 г. было подписано Дополнительное соглашение N98-П-6 с новым названием;
08.04.2021 г. были направлены корректные исходные данные;
08.04.2021 г. Проектировщиком были возобновлены работы;
09.06.2021 г. было получено положительное заключение экспертизы (62 дня из 39 (просрочка этапа 23 дня)).
Срок выполнения работ по 4-му этапу составляет 20 дней после выполнения 3-го этапа (09.06.2021 г. - 29.06.2021 г.) 18.06.2021 г.
Документация была передана сопроводительным письмом, зарегистрированным в МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (вход. N 1582 от 18.06.2021 г.) (9 из 20 дней).
Таким образом, общий срок выполнения работ по Муниципальному контракту составил 136 из 140 дней (согласно Муниципальному контракту N 98-П от 02.08.2019 г.).
Основанием для направления письма о расторжении контракта, как указывает ответчик, послужили технические условия, выданные МУП "Сочитеплоэнерго", где указано, что точкой присоединения СОШ N 11 к сетям теплоснабжения будет существующая тепловая сеть и как следствие отсутствие необходимости у МКУ г. Сочи "УКС" в получении результата работ.
По результатам разработанной в рамках МК N 98-П проектной документации, ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", 09.06.2021 года выдано положительное заключение о проверке сметной стоимости N 4-6-1-0401-21 по объекту: "Установка (приобретение и монтаж) блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением СОШ N 11 в Хостинском районе города Сочи (включая разработку проектно-сметной документации).
Согласно экспертизе, сметная стоимость объекта: "Установка (приобретение и монтаж) блочно-модульной котельной для обеспечения теплоснабжением СОШ N 11 в Хостинском районе города Сочи (включая разработку проектно-сметной документации) недостатков не содержит и рекомендуется к утверждению.
На основании полученного положительного заключения государственной экспертизы, ООО "Арго" разработана рабочая документация по объекту, которая передана в МКУ г. Сочи "УКС" сопроводительным письмом, зарегистрированным от 18.06.2021 г. N 1582.
Предложение о расторжении контракта, вместе с соответствующим дополнительным соглашением, а также актом сверки взаимных расчетов получено Обществом нарочно 21.06.2021 года.
При этом, разработанная рабочая документация по объекту передана в МКУ г. Сочи "УКС" сопроводительным письмом, зарегистрированным от 18.06.2021 г. N 1582.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Арго" работы по контракту выполнены и переданы в МКУ г. Сочи "УКС" в полном объеме до получения извещения заказчика об отказе от исполнения контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, учитывая факт того, что в регламентированные контрактом сроки, Обществом осуществлены действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "Арго" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС" в отношении ООО "Арго" (344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-конной Армии, д. 15А, ком. 1, 37, 38; ИНН: 6164312480, КПП: 616601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2023 г. N РНП-23-246/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023