Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЛЕА" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бассейна декоративного для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0118300018722000071),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "УКС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГАЛЕА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бассейна декоративного для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0118300018722000071).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЭА1 ООО "ГАЛЕА" признано победителем закупки.
28.03.2022 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "ГАЛЕА" заключен контракт на сумму 4 776 666, 53 рублей.
22.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ГАЛЕА";
- адрес: 644105, г. Омск, ул. Челюскинцев 4-я, д. 1, пом. 2П, эт. 4, оф. 13;
- ИНН: 5503165939, КПП: 550301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "УКС" проводился электронный аукцион: "Поставка бассейна декоративного для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение: N 0118300018722000071).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЭА1 ООО "ГАЛЕА" признано победителем закупки.
28.03.2022 г. между МКУ г. Сочи "УКС" и ООО "ГАЛЕА" заключен контракт на сумму 4 776 666, 53 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить бассейн декоративный для оснащения объекта "Благоустройство общественной территории парка культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, за счет средств бюджета города Сочи, по мероприятию муниципальной программы города Сочи "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением администрации города Сочи N 2051 от "30" ноября 2017 года (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы в Лазаревском внутригородском районе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (далее - место доставки), в срок 90 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Общий срок приемки Заказчиком Товара составляет не более 10 (десяти) рабочих дней.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГАЛЕА", Заказчик уведомлялся Обществом о необходимости приемки товаров и работ, однако 12.08.2022 для приемки на место проведения работ и передачи товара присутствовал представитель Технадзора МКУ г. Сочи "УКС", который работы и товары принял без замечаний, что подтверждается актом освидетельствования скрытых работ N 1 от 12.08.2022, актом гидравлического испытания бассейна, актом смонтированного оборудования бассейна.
13.08.2022 на основании накладной N 33 насосы для бассейна в количестве 8 штук переданы на ответственное хранение представителю третьего лица.
Платежным поручением N 1469 от 22.11.2022 Заказчик оплатил сумму основного долга 4 776 666,53 рублей.
В рамках дела N А32-51101/2022 Арбитражным судом Краснодарского края установлено, что акт о приемке товара от 13.08.2022, представленный Заказчиком в подтверждение поставки товара и выполнения работ по контракту, подписаны истцом и ответчиком.
Экспертизу результатов работ и поставленных товаров заказчик не провел.
При этом осуществлявшим контроль качества товаров и выполнения работ признается, что истцом фактически поставлены качественные товары и выполнены работы качественно и в полном объеме, подписанные уполномоченным представителем Службы строительного контроля (акты освидетельствования скрытых работ): акт освидетельствования скрытых работ N 1 от 12.08.2022 на монтаж декоративного бассейна; акт гидравлического испытания N 2 декоративного бассейна от 12.08.2022; акт смонтированного оборудования N 3 от 13.08.2022.
Данные акты не оспорены, претензий к службе строительного контроля заказчиком не предъявлено, в том числе по поводу указанных принятых от подрядчика работ и товаров.
Вместе с тем, задолженность по муниципальному контракту погашена 22.11.2022, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N 1469.
27.03.2023 ООО "ГАЛЕА" направило через ЕИС Заказчику, почтовым отправлением и на электронную почту, письменный ответ на претензию исх. N27/1 с несогласием принятого решения заказчиком и выставленной пени.
ООО "ГАЛЕА" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о признании недействительным решение МКУ г. Сочи "УКС" об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (дело NА32-16335/2023).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.01.2023 по делу NA32- 51101/2022 установлено, что работы фактически выполнены, товар был поставлен в сроки, указанные в УПД и акте приемки товара и работ. Решение суда от 30.01.2023 г. по делу NA32- 51101/2022 вступило в законную силу.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, учитывая факт того, Обществом осуществлены действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ГАЛЕА" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ г. Сочи "УКС" в отношении ООО "ГАЛЕА" (644105, г. Омск, ул. Челюскинцев 4-я, д. 1, пом. 2П, эт. 4, оф. 13; ИНН: 5503165939, КПП: 550301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2023 г. N РНП-23-245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023