На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль", проведена внеплановая проверка в отношении - ГБУЗ "Наркологический диспансер" в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении закупки "Предоставление в аренду недвижимого имущества (строения/его части)" (реестровая запись контракта 2231205258322000566),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественного контроля", согласно которому Заказчиком в нарушение ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе контракт не содержит обоснования цены.
Между Заказчиком - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК и ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" от 09.12.2022 г. заключен договор N ЦРИ/07/А/V704/22004263 (реестровая запись контракта 2231205258322000566) на сумму 3 113 347,93 руб.
В соответствии с ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.32) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Статья 22 Закона о контрактной системе регулирует порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, неотъемлемой частью договора является Приложении N 4 "Расчет платежа". В данный расчет включен размер ежемесячного платежа по Договору (арендной платы) исходя из арендуемых помещений.
Заказчик пояснил, что учитывая совокупность территориального расположения филиала Заказчика в городе Белореченск, а также необходимое количество площадей, занимаемых для осуществления медицинской деятельности учреждения произведен на основании Оценки N 20/1021/2 от 26 октября 2021 г. права пользования на условиях аренды в течение одного года недвижимым имуществом - нежилыми помещениями в здании поликлиники N 2, что подтверждает достоверность определения цены договора по предоставлению в аренду недвижимого имущества.
Из приведенных доводов Расчет платежа, являющийся неотъемлемой частью контракта является Обоснованием цены контракта, заключённого с единственным поставщиком на основании п. 32 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК МЗ РФ нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 апреля 2023 г. N ВП-189/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2023