Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. В.К. Красовитова" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Вахрушевой Н.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки хирургические, смотровые)" (извещение: N 0318200023223000009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. В.К. Красовитова" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Вахрушевой Н.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (перчатки хирургические, смотровые)" (извещение: N 0318200023223000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЭА1 ИП Вахрушева Н.В. признан победителем закупки.
13.02.2023 г. между ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. В.К. Красовитова" МЗ КК и ИП Вахрушевой Н.В. заключен контракт на сумму 374 561, 10 рублей.
30.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Вахрушева Наталья Владимировна;
- адрес: 620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, д. 5, кв. 32;
- ИНН: 667108520620.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. В.К. Красовитова" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (перчатки хирургические, смотровые)" (извещение: N 0318200023223000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЭА1 ИП Вахрушева Н.В. признан победителем закупки.
13.02.2023 г. между ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. В.К. Красовитова" МЗ КК и ИП Вахрушевой Н.В. заключен контракт на сумму 374 561, 10 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (перчатки хирургические, смотровые) (код ОКПД2: 22.19.60.119), (далее - Медицинское изделие, Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Медицинское изделие.
В соответствии с п. 5.1 контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течении 10 (рабочих) дней с момента заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Вахрушевой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 29.03.2023 года поставка медицинских изделий (перчатки хирургические, смотровые) согласно Спецификации (приложение N 1 к контракту) не осуществлена.
14.03.2023 г. в адрес Поставщика направленно претензионное письмо N219/43 с требованием исполнить обязательства по контракту и поставить медицинские изделия.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Вахрушевой Н.В., Поставщик закупает товар у ООО "Атекс Групп", которое является официальным дистрибьютером и уполномоченным представителем на территории РФ компаний-производителей медицинских перчаток Heliomed Handelsges.m.b.H, Австрия и Sri Trang Gloves (Thailand) Public Company Limited, Тайланд.
В ходе переговоров между ИП Вахрушевой Н.В и ООО "Атекс Групп", после подписания Контракта, выяснилось, что на данный момент невозможно осуществить ввоз перчаток, указанных в Контракте, на территорию РФ, в связи с введенными санкциями, а также ограничениями и запретами заказа и транспортировки товара.
В связи с этим, 16.02.2023 г. направлено письмо N 16-1 от ИП Вахрушевой Н.В. в адрес Заказчика с предложением поставить в качестве замены перчатки с улучшенными характеристиками при сохранении условий контракта по цене и срокам поставки.
Также ИП Вахрушева Н.В. обратилась в ООО "Атекс Групп" с просьбой предоставить официальное письмо о невозможности поставки товара, с обоснованием причин.
21.02.2023 г. ИП Вахрушевой Н.В. в адрес Заказчика направлено письмо N 21/1 о невозможности поставить заявленные по контракту варианты исполнения перчаток, так как они недоступны для заказа и отгрузки со складов производителя Heliomed Handelsges.m.b.H., что связано с введенными санкциями против Российской Федерации и глобальным кризисом грузоперевозок.
ИП Вахрушевой Н.В. предложено в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе рассмотреть возможность замены на перчатки с улучшенными характеристиками, при сохранении цены контракта и сроков поставки.
В связи с не поступлением ответа на данное письмо, ИП Вахрушевой Н.В. 28.02.2023 г. направлено письмо N 28/1 с аналогичным содержанием.
При одинаковых прочих параметрах хирургические перчатки SUPERMAX Россия, предлагаемые к поставке, имеют внутреннее полимерное покрытие для облегчения надевания перчаток и усиления защитных барьерных свойств медицинских перчаток
Улучшение характеристик также заключается в увеличении длины предлагаемых перчаток.
Заказчик отказался от замены на аналогичные перчатки, с улучшенными характеристикам.
14.03.2023 г. в адрес ИП Вахрушевой Н.В. поступила претензия N 219/43 от Заказчика. Из содержания претензии следует что поставка медицинских изделий по контракту должна была быть осуществлена до 28.02.2023 г.
21.03.2023 г. ИП Вахрушевой Н.В. в адрес Заказчика направлено письмо N 21-1 с предложением оказания благотворительной помощи (пожертвования) Заказчику, в виде безвозмездной передачи медицинских перчаток с улучшенными характеристиками, в количестве, указанном в Контракте, для бесперебойного и надлежащего оказания медицинской помощи населению и чтобы сложившиеся обстоятельства не отразились на сроках и качестве оказания медицинской помощи населению (вх. N22 от 21.03.2023 г.).
30.03.2023 г. Заказчиком размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.04.2023 г. в адрес Заказчика ИП Вахрушевой Н.В. направлено письмо N 5/1 из которого следует: в целях содействия деятельности ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ КК в сфере профилактики и охраны здоровья граждан готовы оказать благотворительную помощь (пожертвование), в виде медицинских перчаток по договору об оказании благотворительной помощи (пожертвование) в количествах в соответствии с контрактом N2023.000009 от 13.02.2023, чтобы сложившиеся обстоятельства не отразились на сроках и качестве оказания медицинской помощи населению ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" МЗ КК.
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Вахрушевой Н.В. признаки намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. В.К. Красовитова" МЗ КК в отношении ИП Вахрушевой Н.В. (620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, д. 5, кв. 32; ИНН: 667108520620), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2023 г. N РНП-23-252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023