Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УФНС по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИАКС" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Новороссийск)" (извещение: N 0118100003522000053),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УФНС по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИАКС" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Новороссийск)" (извещение: N 0118100003522000053).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ИАКС".
09.01.2023 г. между УФНС по КК и ООО "ИАКС" заключен контракт на сумму 9 395 712, 00 рублей.
30.03.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ИАКС";
- юридический адрес: 143912, Московская область, г. Балашиха, ул. Первомайская, д. 4, пом. 12, оф. 3;
- ИНН: 5001128732, КПП: 500101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Королькова Ирина Евгеньевна ИНН: 500110838110.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 395 712,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УФНС по КК проводилась закупка: "Оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Новороссийск)" (извещение: N 0118100003522000053).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ИАКС".
09.01.2023 г. между УФНС по КК и ООО "ИАКС" заключен контракт на сумму 9 395 712, 00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать для Заказчика услуги по эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий территориальных органов ФНС России в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Новороссийск) (далее - ТО) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик оплачивать оказанные услуги в порядке и сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта, в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно п. 1.3 контракта срок оказания "Исполнителем" услуг по настоящему контракту:
1 этап - 01.01.2023 - 31.12.2023 г., но не ранее даты заключения контракта.
2 этап - 01.01.2024 - 31.12.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Контракта "Исполнитель в своей деятельности обязуется обеспечивать выполнение требований по качеству оказываемых услуг, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-техническими документами, регулирующими вопросы управления эксплуатацией и содержанием зданий, технических систем, инженерного оборудования".
В соответствии с пунктом 3.1.4 Контракта "Исполнитель в целях реализации п. 3.1.2, подпунктов 4, 5 п. 3.1.3 настоящего Контракта передает Представителям Заказчика на каждом Объекте Заказчика в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания настоящего Контракта уполномоченными лицами Сторон:
1) копии лицензий, разрешений, допусков и организационно- технических документов, предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту);
2) копии документов на специалистов, подтверждающих их квалификацию и возможность допуска к соответствующим работам, согласно требованиям нормативно-технических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации".
Пунктом 1.3. Технического задания установлено "к моменту начала оказания услуг по управлению эксплуатацией административного здания, инженерных систем и оборудования, технических средств Исполнитель должен отвечать следующим требованиям и/или у Исполнителя должны быть заключены договоры с иными лицами, которые отвечают следующим требованиям:
а) Наличие у Исполнителя (иного лица, с которым Исполнитель заключил договор) ниже перечисленных лицензионных, разрешительных и организационно-технических документов: Лицензии на деятельности по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; Удостоверение о допуске к работе в электроустановках напряжением до 1000 В; Утвержденного положения (инструкции, приказы) по контролю качества за выполненными работами (оказанными услугами) и/или наличие подразделения контроля качества; Разрешения и допуски, предусмотренные действующим законодательством РФ.
б) Услуги должны оказываться собственным или привлеченным квалифицированным управленческим персоналом, имеющим профессиональные сертификаты, необходимые допуски, а также собственного или привлеченного квалифицированного инженерно- технического персонала (специалисты, сертифицированные производителями того оборудования, которое эксплуатируется в здании, с обязательным предъявлением соответствующих сертификатов или их копий).
в) Персонал при оказании услуг (выполнении работ) должен иметь соответствующие квалификацию, удостоверения и допуски к работам согласно требованиям нормативно-технических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации".
В рамках исполнения контракта, Заказчиком, от ООО "ИАКС" получены: приказы о назначении ответственных лиц, за выполнение электромонтажных работ в административном здании ИФНС России по городу-курорту Геленджику - Степанян Генри Андраникович (удостоверение N19.31 о допуске к работам в электроустановках до 1000 В, выдано ООО "ИАКС" 24.01.2023 г.), в административном здании ИФНС России по г. Новороссийску - Стужук Давид Павлович (удостоверение N19.2 о допуске к работам в электроустановках до 1000 В, выдано ООО "ИАКС" 23.01.2023 г.), в административном здании ИФНС России по городу-курорту Анапа - Пелевин Валерий Викторович (удостоверение N18.4 о допуске к работам в электроустановках до 1000 В, выдано ООО "ИАКС" 23.01.2023 г.).
В соответствии с п. 40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811 (далее - ПТЭЭП), Работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу, а также специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, и работники, относящиеся к неэлектротехническому персоналу и выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, должны иметь группу по электробезопасности, определенную в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок и пунктом 10 Правил.
Руководители структурных подразделений потребителя (при наличии таких структурных подразделений), в подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала.
Присвоение и подтверждение группы по электробезопасности должны осуществляться в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок и Правилами работы с персоналом. Для организаций (обособленных структурных подразделений), эксплуатирующих электроустановки напряжением до 1000 В, для присвоения (подтверждения) IV группы один из членов комиссии при проверке знаний должен иметь IV группу по электробезопасности.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно пояснениям ООО "ИАКС", сотрудниками ООО "ИАКС" пройдено обучение в аккредитованном учебном учреждении, их квалификация подтверждается удостоверениями о повышении квалификации, протоколом проверки знаний по курсу повышения квалификации руководителей и специалистов N 23А-38 от 27.01.2023 г.
Вместе с тем, для подтверждения полномочий членов созданной ООО "ИАКС" комиссии, Заказчиком сделан запрос (исх. N04- 07/06502 от 13.03.2023 г.) в МТУ Ростехнадзора, с просьбой подтверждения прохождения проверки знаний в МТУ Ростехнадзора и присвоение V группы по электробезопасности до и выше 1000В в качестве административно- технического персонала сотрудникам ООО "ИАКС": Корольковой Ирине Евгеньевне, Королькову Ивану Сергеевичу, Кашину Дмитрию Александровичу, Королькову Константину Сергеевичу.
23.03.2023 г. получен ответ МТУ Ростехнадзора (исх. N200-6497 от 23.03.2023 г.), согласно которому, указанные сотрудники ООО "ИАКС" проверку знаний правил работы в электроустановках в отраслевой территориальной комиссии МТУ Ростехнадзора не проходили, "Журнал учета проверки знаний в электроустановках" от 01.02.2023 г., содержащий подписи сотрудников МТУ "Ростехнадзора" является поддельным.
Таким образом, Заказчику предоставлена недостоверная информация и поддельные документы, подтверждающие квалификацию работников и возможность их допуска к работам, согласно требованиям нормативно- технических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ИАКС" условий, предусмотренных контрактом, в материалы дела не представлены.
Неисполнение поставщиком контракта повлекло нарушение не только интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные УФНС по КК в отношении ООО "ИАКС" (143912, Московская область, г. Балашиха, ул. Первомайская, д. 4, пом. 12, оф. 3; ИНН: 5001128732, КПП: 500101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Королькова Ирина Евгеньевна ИНН: 500110838110), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИАКС", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2023 г. N РНП-23-253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023