Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Гапонов О.В., Стадничук В.В. (доверенности в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя Заказчика - администрации Усть-Лабинского г/п Усть Лабинского р-на Руденко А.С. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителей ООО "ЛайнерТек" Гущина В.В., Кочурова А.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ЛайнерТек" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Реконструкция канализационного коллектора по ул. Д. Бедного от ул. Коллективной до насосной станции по ул. Д. Бедного в г. Усть-Лабинске (2 этап)" (извещение N 0818500000823001989) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "ЛайнерТек".
Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Сдоводами жалобами Заявителя не согласны, считают, что отклонение заявки ООО "ЛайнерТек" соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Реконструкция канализационного коллектора по ул. Д. Бедного от ул. Коллективной до насосной станции по ул. Д. Бедного в г. Усть-Лабинске (2 этап)" (извещение N0818500000823001989).
Заказчик - администрация Усть-Лабинского г/п Усть Лабинского р-на.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 732 353,00 рублей.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 8) "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных п.17) настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги" раздела II, приложения к ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г.:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 2.3 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" указано:
2.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования к информации и документам в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2023 NИЭОК1 заявка ООО "ЛайнерТек" (идентификационный номер N 113902315) была признана несоответствующей, а именно:
Идентификационный номер заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке |
113902315 |
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; (Участником в качестве документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 предоставлен реестровый номер договора (N 51435219600210001510000), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе содержится информация о нахождении договора на исполнении, также в составе заявки отсутствует акт приемки объекта капитального строительства. |
ООО "ЛайнерТек" в составе своей заявки представил договор от 24.05.2021 N 2021.70538 (реестровая запись договора 51435219600210001510000) на ремонт канализационного коллектора, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; дополнительные соглашения; акты по форме КС-2 и КС-3.
Согласно пп. "б" п. 3) Постановления N 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Таким образом, участник в составе заявки должен представить исполненный договор. Если предусмотренные приложением документы и информация о таких документах содержится в открытых и общедоступных государственных реестрах, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Согласно информации, размещённой в единой информационной системе следует, что представленный в составе заявки Заявителем договор с реестровой записью N51435219600210001510000 находится в статусе "Исполнение".
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в составе заявки и ЕИС отсутствует акт приемки объекта капитального строительства, а так же сведения о завершении работ.
Предмет договора представленный Заявителем (ремонт канализационного коллектора) не соответствует дополнительным требованиям извещения, поскольку Постановлением N 2571 предусмотрено подтверждение опыта путем предоставления договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЛайнерТек" не противоречит положениям Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛайнерТек" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823001989).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2023 г. N 273/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - линейный объект - коллектор)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2023