На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении администрации Кировского с/п Славянского района при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории (парк) по адресу: Краснодарский край, Славянский район, х. Беликов, пер. Гвардейский, 14 Б в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды"; шифр регионального проекта Краснодарского края 35F2006500591" (извещение N 0818500000823000173) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации нацпроектов.
24.01.2023 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории (парк) по адресу: Краснодарский край, Славянский район, х. Беликов, пер. Гвардейский, 14 Б в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды"; шифр регионального проекта Краснодарского края 35F2006500591" (извещение N 0818500000823000173). Заказчик - администрация Кировского с/п Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 294 595,82 руб.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указал, что закупка проводилась в рамках Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в Национальный проект "Жилье и городская среда".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N 222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Постановление N 222) закреплено разграничение функций, полномочий и ответственности между уполномоченным органом - Учреждением и государственными, муниципальными заказчиками Краснодарского края.
Пунктом 2 Постановления N 222 установлено, что основной целью деятельности учреждения, является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В Извещении установлены требования к участникам:
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации 4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Не установлено 5 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ Объем привлечения: 25.00% Установлено |
Ограничения |
Не установлены |
В соответствии с п. 1), п. 3), п. 5) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
проект контракта.
Извещение содержит "Перечень прикрепленных документов", где в файле "Описание объекта закупки.rar" установлены:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1. |
Наименование объекта закупки |
Благоустройство общественной территории (парк) по адресу: Краснодарский край, Славянский район, х. Беликов, пер. Гвардейский, 14 Б в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды"; шифр регионального проекта Краснодарского края 35F2006500591 |
2. |
Данные о проведении государственной экспертизы/ проверки сметной стоимости |
Заключение о проверке сметной стоимости ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 15.05.2022 г. N 4-6-1-0087-20 о проверке сметной стоимости |
3. |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4. |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Работы выполняются в соответствии с Дизайн - проектом и проектной документацией. Состав проектной документации: - Раздел N 1 08-19-ПЗ -Раздел N 2 08-19-ПЗУ -Раздел N 6 08-19-ПОС - Раздел N 10 08-19-ОДИ - Дизайн - проект - Ведомость объемов работ N 1 - Локальный сметный расчет N 1 - Раздел ПД N1 ССР КТЦ (4 квартал 2019 г.) - Раздел ПД N1 ССР КБ (на 01.01.2000 г.) |
8 |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
42.99.22.120"Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха" |
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению.docx" установлены требования к участникам:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования установлены в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3)опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. - В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. - В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
"Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 9, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223".
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N0818500000823000173-ЭА-С-НП подведения итогов определения поставщика (подрядчика. исполнителя) от 03.02.2023 г. на участие поступили 8 заявок с идентификационными номерами 113435681 (ООО "АТОМ"), 113441179 (ООО "ПСФ "КТЭ"), 113444221 (ООО "ЭНЕРГОСНАБ"), 113440956 (ООО "ПТО"), 113447892 (ООО "СТРОЙГАРАНТ"), 113444838 (ООО "МСС"), 113453313 (ИП ПЛЕШАКОВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ), 113428582 (ООО "СК "РУССТРОЙ").
Заявки ООО "ПСФ "КТЭ", ООО "ЭНЕРГОСНАБ", ООО "ПТО", ООО "СТРОЙГАРАНТ", ООО "СК "РУССТРОЙ" комиссией по осуществлению закупок по подрядным работам (далее - комиссия), признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Заявки ООО "АТОМ", ООО "МСС", и ИП ПЛЕШАКОВ О.В. комиссией отклонены в соответствии с п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ: по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории или по договору строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) или документы, подтверждающие опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, которому членами комиссии присвоен первый порядковый номер, а именно: заявка с идентификационным номером 113441179 (ООО "ПСФ "КТЭ") (ИНН 2312086222), с предложенной ценой 17 142 149,60 руб., понижение составило 19,50%.
14.02.2023 между администрацией Кировского сельского поселения Славянского района и ООО "ПСФ "КТЭ" заключен муниципальный контракт N 1 (реестровый номер контракта 3234902622023000004).
По состоянию на 10.05.2023 контракт имеет статут "Исполнение".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчика - администрации Кировского с/п Славянского района нарушения положений Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2023 г. N ВП-202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2023